В эфире Axel Springer

15 августа 2005, 00:00

Германский концерн Axel Springer (издает газеты Welt и Bild) договорился о приобретении телекомпании ProSiebenSat1. Media, которой принадлежат четыре немецких телеканала: ProSieben, Sat.1, N24 и Kabel Eins. За 100% обыкновенных и 25% привилегированных акций телекомпании концерн заплатит около 2,6 млрд евро.

В свое время ProSiebenSat1. входила в медиаимперию Лео Кирха, а после его банкротства в 2002 году перешла к German Media Partners американского миллионера Хаима Сабана. Он провел в ProSiebenSat1. жесткую реструктуризацию и усилил, используя свои связи в Голливуде, кинопоказ.

Интерес Axel Springer к ProSiebenSat1. неслучаен: компания долгое время присматривалась к немецкому ТВ. Для германских издательских домов вообще характерно участие в телерадиоиндустрии. А поскольку после долгого перерыва рекламный рынок Германии оживляется, то для Axel Springer сейчас наиболее удачный момент для вложения в телебизнес. К тому же открываются широкие возможности для пакетной продажи рекламы: рекламодателю можно предложить и эфир, и место на страницах самого популярного национального таблоида Bild. Поскольку Axel Springer издает еще и журналы-телегиды, возможны и другие варианты синергии изданий и телеканалов.

Но перекрестное владение беспокоит немецкие регулирующие органы, которым еще предстоит одобрить сделку. Ведь эффект от взаимодействия газет и телеканалов просчитать значительно сложнее, чем просто вычислить долю телерынка. Социал-демократы опасаются, что после покупки телеканалов в руках консерваторов оказываются колоссальные медийные активы: Axel Springer считается традиционно близким консервативным силам. Обеспокоены и общественно-правовые вещатели: они боятся, что через газеты и телеканалы Axel Springer может начать лоббировать запрет рекламы на общественно-правовых каналах Германии - ARD и ZDF.