Российско-украинский альянс

Русский бизнес
Москва, 22.08.2005
«Эксперт» №31 (477)

Ульяновский завод "Авиастар-СП" на авиасалоне в Жуковском подписал соглашение на поставку десяти модернизированных самолетов Ан-124-100 "Руслан" авиакомпаниям "Волга-Днепр" и "Полет". Сумма сделки - около 400 млн долларов.

Этот заказ позволит "Авиастару" совместно с киевскими авиаконструкторами из АНТК "Антонов" восстановить серийное производство знаменитых сверхтяжелых грузовиков. Эксплуатируя такие самолеты, "Волга-Днепр", "Полет" и "Авиалинии Антонова" господствуют в высокодоходной нише чартерных перевозок крупных грузов. Модернизированные Ан-124 будут перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 5200 километров. Примерно такими же характеристиками будут обладать и грузовые Airbus-380, но наличие палуб не позволит им конкурировать с "Русланами" в транспортировке крупногабаритной техники.

Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет рост рынка грузовых самолетов составит примерно 60%. В настоящее время львиную долю оборота компании "Волга-Днепр" (221 млн долларов из 300 млн в 2004 году) обеспечивают Ан-124. Перевозчик стремится расширять свой бизнес - президент группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин называет эту концепцию "грузовым супермаркетом". Авиакомпания заказала авиакомплексу Ильюшина модернизацию двух "грузовиков" Ил-96 и двух Ил-76, первый из которых, представленный на МАКС, будет передан в эксплуатацию после завершения летных испытаний в ноябре этого года. Похожей логикой руководствуются и конкуренты: согласно подписанному на прошлой неделе рамочному соглашению с лизинговой фирмой "Ильюшин-финанс", "Полет" планирует взять в лизинг на 15 лет 20 региональных самолетов Ан-148, произведенных на заводах "Авианта" в Киеве и Воронежского акционерного самолетостроительного общества на общую сумму 400 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №31 (477) 22 августа 2005
    Ближний восток
    Содержание:
    Задний ход Бульдозера

    Вывод израильских поселений из сектора Газа был неизбежен, но осуществить его мог только Ариэль Шарон и только сейчас. И он пошел на это, несмотря на серьезнейший риск как для Израиля, так и для себя лично

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама