Пивной рынок на пятерых

22 августа 2005, 00:00

Передел пивной отрасли России между мировыми гигантами близок к завершению. На прошлой неделе еще одна независимая российская компания - "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ) - была продана транснациональному концерну Heineken

Голландский холдинг Heineken, один из ведущих мировых производителей пива, объявил о покупке российской группы компаний ПИТ, в которую входят три действующих завода - в Калининграде, Хабаровске и Оренбурге, новый строящийся завод в подмосковных Мытищах и дистрибуторская компания "Северные ветры дистрибьюшн", у которой 23 филиала по стране. Точная сумма сделки не разглашается, оценки ее разнятся - от 400 до 560 млн долларов.

Так Heineken довел число своих заводов в РФ до десяти, при этом заводы, купленные у ПИТ, находятся в тех регионах, где раньше голландцы не присутствовали. Свою продуктовую линейку ("Бочкарев", "Охота", Heineken, Loewenbraw, Guinness) концерн пополнил известными и успешными брендами с большим потенциалом - ПИТ, "Доктор Дизель", "Три медведя" - и рядом лицензионных марок, разливаемых "Пивоварнями" (Goesser, Red Bull, Bitburger, Bavaria). Доля рынка группы ПИТ на первое полугодие 2005 года оценивалась в 4%. Таким образом, купив ПИТ, Heineken довел свою долю до 15%. Пока у него 3-е место, но он вполне может догнать второго игрока - Sun Interbrew, у которого 17% рынка. По мнению аналитиков, рынок ожидает жесткая борьба между этими компаниями.

Независимых отечественных крупных игроков осталось два - "Очаково" и "Красный Восток" (КВ). Но за покупку КВ уже борются, по некоторым данным, SABMiller и Efes.