Подготовленные Банком России и утвержденные кабинетом "Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2006 год" трудно назвать жестким прогнозным документом. Отталкиваясь от различных среднегодовых цен на нефть (в 28, 40 и 50 долларов за баррель), ЦБ оставил себе до неприличия большой простор для маневра. Так, в зависимости от варианта нефтяного прогноза в 2006 году ожидается рост золотовалютных резервов от 22,8 до 82,5 млрд долларов. (Для справки: в 2004 году резервы приросли на 48 млрд долларов, за семь месяцев 2005-го - еще на 20 млрд.) Желательный темп укрепления реального курса рубля прогнозируется также в достаточно широкой вилке, но не выше 9% по отношению к корзине валют.
В экономическом блоке правительства совсем другие представления о будущей динамике курса рубля. Министр финансов Алексей Кудрин публично заявил, что реальный эффективный курс рубля в 2006 году укрепится на 4,5%, а глава МЭРТ Герман Греф отметил, что в 2006-2008 годах темпы укрепления реального эффективного курса рубля снизятся до 3-4%. При этом МЭРТ рассчитывает на существенное торможение инфляции при поддержании более или менее постоянного номинального курса рубля.
Впрочем, к макроэкономическим пожеланиям денежных властей и экономических ведомств следует относиться спокойно. Госпрогнозирование в последнее время стало вовсе никуда не годного качества. Так, фактическая инфляция по итогам нынешнего года превысит не только первоначальный ориентир ЦБ и МЭРТ в 8,5% (на столько цены уже выросли за прошедшие семь месяцев года), но и скорректированную оценку в 11%. А реальный курс рубля за январь-июль уже укрепился на 9,3%, значительно превысив целевой годовой "потолок" в 8%.