Американский рекламодатель скрытничает

Экономика и финансы
Москва, 22.08.2005
«Эксперт» №31 (477)

Расходы на скрытую рекламу в США растут значительно быстрее, чем на обычную рекламу и маркетинг. Так считают в исследовательской компании PQ Media, опубликовавшей отчет о развитии такого сектора рекламного рынка, как product placement - это реклама, "незаметно" вставленная в фильмы, телешоу, песни, тексты. Например, герой сериала или романа постоянно пьет какой-то напиток или носит часы конкретной марки, а в песне фигурирует название того или иного бренда. В прошлом году объем американского рынка product placement вырос на 30,5% и составил 3,46 млрд долларов, тогда как все расходы на рекламу и маркетинг увеличились всего на 7%. В течение последних пяти лет объем скрытой рекламы в среднем рос на 16,3% в год.

Резкий рост рынка скрытой рекламы отражает попытки маркетологов достучаться до аудитории 18-34 лет при помощи новых инструментов. Эти люди часто ходят в кино, пользуются интернетом, играют в видеоигры и все меньше времени уделяют традиционным СМИ, показывающим обычную рекламу. Они все больше переходят на платные медиа, например на спутниковые или кабельные телеканалы, где прямую рекламу не показывают и куда рекламодатель может попасть только через рекламу скрытую. В 2004 году впервые кино с 1,3 млрд долларов откатилось на второе место, а наибольший объем "скрытно" размещаемой рекламы пришелся на телевидение - 54,3%, или 1,9 млрд долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №31 (477) 22 августа 2005
    Ближний восток
    Содержание:
    Задний ход Бульдозера

    Вывод израильских поселений из сектора Газа был неизбежен, но осуществить его мог только Ариэль Шарон и только сейчас. И он пошел на это, несмотря на серьезнейший риск как для Израиля, так и для себя лично

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама