"Порше" обуют в России

29 августа 2005, 00:00

На прошлой неделе "Амтел" объявил о решении начать производство в России шин под брендом Vredestein, которые ставятся на самые дорогие модели автомобилей "Порше", "Мерседес" и "Фольксваген". Для реализации проекта компании необходимо инвестировать около 120 млн евро.

Голландскую компанию Vredestein Banden "Амтел" приобрел в апреле этого года. Выпуск покрышек с брендом Vredestein в России позволит российской компании за счет использования дешевого отечественного сырья на треть снизить себестоимость массового производства. Голландская же компания превратится скорее всего в центр НИОКР, а ее производственные мощности будут переориентированы на выпуск покрышек, выпускаемых небольшими партиями и под заказ.

После выхода новых производств на проектную мощность в конце 2006 года "Амтел" планирует отправлять на экспорт в Западную Европу около 3 млн шин в год, то есть столько же, сколько в прошлом году произвел голландский завод. Для России это станет серьезный прорывом: в 2004 году из страны было вывезено около 11 млн покрышек всех видов, однако главными импортерами являлись страны СНГ (см. график).

Выбирая экспорториентированную стратегию, "Амтел" таким образом переносит конкуренцию с мировыми лидерами шинной индустрии с российского рынка на европейские, где пересекаются интересы всех шинных компаний. Если холдингу удастся потеснить здесь Michelin и Continental, то инвестиции в создание новых производств в России окупятся за несколько лет.

В то же время планы "Амтела" по продвижению нового бренда на российский рынок пока четко не определены. Выход в премиум-сегмент с малоизвестным в стране брендом Vredestein потребует колоссальных затрат, и сейчас трудно оценить, сколько времени они будут окупаться.