"Перекрестку" нужна лояльность

29 августа 2005, 00:00

С 2006 года начнет свою деятельность некоммерческое партнерство торговых компаний потребительского сектора, сформированное вокруг розничной сети "Перекресток". Цель партнерства - повысить лояльность клиентов за счет совместной бонусной программы и координации маркетинга. Первый такой альянс появился на рынке в 2001 году - это "Шесть семерок". В него входит прямой конкурент "Перекрестка" - "Седьмой континент". Когда создавались "Семерки", в "Перекрестке" сочли несвоевременным давать симметричный ответ конкуренту. Совместные программы лояльности требуют значительных затрат на старте и начинают себя окупать после первых двух лет работы. Причем не столько за счет привлечения новых покупателей, сколько за счет закрепления лояльности уже существующей аудитории, формирования из нее круга постоянных клиентов (у "Перекрестка", как считают в самой компании, таких свыше миллиона).

В сети "Перекрестка" сейчас 114 магазинов, а сама компания присутствует в 14 регионах России и на Украине. Оборот ее в этом году превысит миллиард долларов. "Перекресток" активно участвует в девелоперских проектах строительства торговых центров, поэтому в партнерстве с ним могут быть заинтересованы многие компании.

Сейчас "Перекресток" ищет союзников в среде телекоммуникационных и транспортных компаний, заправочных станций, аптечных сетей, развлекательных центров, фитнес-клубов, ресторанов. В качестве возможных соучредителей партнерства уже называются "Вымпелком" и "Росинтер Ресторанс Холдинг". В "Росинтере" корреспонденту "Эксперта" сообщили, что у них уже есть успешная программа лояльности "Почетный гость", она проводится совместно с компаниями "Контрамарка", "Карлсон Туризм", Dixis и др. Сейчас в "Росинтере" думают, как дальше развивать эту программу: "Мы изучаем мировые программы лояльности, общаемся с крупными сетевыми компаниями, в том числе с 'Перекрестком'. Но в настоящее время слишком рано говорить о конкретных участниках, инвестициях, проектах".