Транспортная проблема

29 августа 2005, 00:00

По данным египетского минтранса, из-за пробок на автотрассах крупных городов страны, и прежде всего Каира, экономика Египта теряет 400 млн долларов в год. В такую сумму оцениваются потери из-за простоев в пробках. Для разгрузки автомобильных трасс столицы, считают египетские специалисты, необходимо больше загрузить метро. Правда, каирская подземка и без того уже работает на пределе. Сегодня в вагонах, рассчитанных на 150 пассажиров, в часы пик едет по 300 человек.

Министерство транспорта обратилось к египетскому правительству с просьбой срочно найти средства на строительство третьей линии каирского метро. В течение пятнадцати-двадцати лет численность населения Каира увеличится с нынешних 14 млн человек до 20 млн. Согласно планам властей, за это же время в метро египетской столицы должно уже быть шесть линий. В свое время каирское метро строили советские специалисты, поэтому не исключено, что и в новых проектах будет задействован российский метрострой.

Впрочем, у него и на родине работы хватит. Стоит ли напоминать, что и в московском метро проблем не меньше, чем в каирском. Метрополитен рассчитан на безопасную и комфортную перевозку 6,5 млн пассажиров в день, а сегодня в будний день столичная подземка перевозит 8,3-8,5 млн человек.