Методика ранжирования страховых компаний

12 сентября 2005, 00:00

При формировании списка крупнейших российских страховых компаний использовалось три основных параметра:

  • размер совокупных страховых взносов;
  • размер собственных средств;
  • размер страховых резервов, сформированных компаниями (за вычетом доли перестраховщиков и резерва по страхованию жизни).

Первые два показателя характеризуют оборот компании и ее собственный финансовый потенциал. Но при этом лишь третий показатель позволяет сделать список компаний-лидеров корректным. Он отсекает структуры, специализирующиеся на посреднических перестраховочных операциях и, по сути дела, не занимающиеся страховой деятельностью, и страховщиков, делающих ставку на развитие нерискового страхования жизни.

Для всех трех показателей установлены граничные значения, превышение которых и определяет попадание в тот или иной класс. Всего установлено пять размерных классов. Самые крупные страховщики попадают в первый класс, аутсайдеры -- в пятый. Например, для того чтобы компания попала в первый класс, все три вышеуказанных показателя у нее должны быть существенно выше среднерыночных.

Внутри каждого класса компании ранжированы по величине совокупных страховых взносов; учитываются только информационно открытые компании, работающие на конкурентных сегментах рынка.

Списки компаний -- лидеров по взносам в целом и в разрезе отдельных видов страхования опубликованы на сайте www.raexpert.ru.