Сделка с Reebok четко вписывается в новую, агрессивную бизнес-стратегию Adidas. Сначала немцы через суд отстояли право быть единственными владельцами трехполосной маркировки на спортивной одежде. Затем избавились от Salomon. И вот теперь купили своего ближайшего конкурента.
Поглощение обойдется Adidas в 3,8 млрд долларов, но немецкая компания планирует удвоить свои продажи на американском рынке спортивной одежды и вплотную приблизиться к мировому лидеру этой отрасли - Nike. До сих пор Adidas хотя и занимал второе место, но значительно отставал от лидера, а Reebok довольствовался третьим. После сделки доля немцев на мировом рынке кроссовок достигнет 28% (у Nike - 31%). Кроме того, объединение позволит компаниям сэкономить на издержках до 150 млн долларов.
В скором времени на рынке спорттоваров можно ожидать новых крупных слияний. Так, недавно немецкая Puma, "кровный" конкурент Adidas, заявила о намерении догнать лидеров рынка за счет скупки активов и выхода на новые рынки.