Пластилиновые самоцветы

Культура
Москва, 17.10.2005
«Эксперт» №39 (485)

Прошел очередной "Крок" - международный фестиваль анимации, плавающий на теплоходе то по российским, то по украинским водам. Крок (что по-украински означает "шаг") - единственный на постсоветском пространстве международный (и даже весьма представительный) смотр мультфильмов, и ценен он прежде всего тем, что здесь можно не только увидеть лучшую авторскую анимацию, произведенную в мире за последнее время, но и понять, как на этом фоне выглядит отечественное кино.

Буквально пять-семь лет назад наша анимация имела на "Кроке" весьма бледный вид: рухнувшее в постсоветские годы мультпроизводство выдавливало из себя совсем мало фильмов, денег не было, и лежащие в руинах студии кормились за счет черной работы на иностранных сериалах. Зато компьютеризация страны шла полным ходом, и в мультоборот активно входили картины, сделанные самодеятельными художниками-режиссерами на домашних компьютерах. Качество их, понятное дело, оставляло желать лучшего. Мэтры анимации объявляли, что если так пойдет и дальше, то в нашей стране этот дорогой жанр искусства, требующий сложных технологий и качественного образования, умрет.

Нынче - другое дело. Года три назад государство снова начало выделять деньги на анимационные проекты (в первую очередь, конечно, детские), и по последним фестивалям видно, что отечественное мультпроизводство снова стало активно развиваться, осваивая кроме традиционного авторского кино и новый для нас полный метр, и сериалы. А в конкурсе дебютов теперь участвует столько хороших картин, что за будущее нашей анимации можно перестать волноваться. И, как показал "Крок", на мировом фоне наше кино (которое совсем недавно могло похвастаться только отдельными фильмами, сделанными режиссерами, которые сформировались еще до перестройки) выглядит очень достойно.

Тут первым номером идет студия "Пилот", чьи фильмы в последнее время берут максимальное количество призов и на наших фестивалях, и на зарубежных. На нынешнем "Кроке" полный мешок основных и специальных премий увез пилотовский проект "Гора самоцветов", задуманный как цикл фильмов-сказок разных народов, живущих в России. Каждый из этих фильмов, сделанных в телевизионном формате (по 13 минут), снят новым режиссером (причем приглашаются для этого лучшие силы всего постсоветского пространства), и все они объединены однотипной пластилиновой заставкой, рассказывающей о народе, сочинившем сказку. 11 фильмов из этого обаятельного сериала уже готовы (среди них есть фильмы и Татарского, и Бронзита, и Алдашина), еще 16 будут закончены в ближайшее время, и, как говорят, два наших главных телеканала уже спорят за то, кто покажет "Гору самоцветов".

Есть среди отечественных знаменитостей и не приписанные к студиям одиночки. Один из лучших - Иван Максимов тоже получил на нынешнем "Кроке" одну из основных наград, за фильм "Ветер вдоль берега" - кино одновременно сентиментальное и ироничное, текущее без всяких слов, только под музыку.

А Гран-при фестиваля взял еще один не чуждый нам американский режиссер - Игорь Ковалев, бывши

Новости партнеров

«Эксперт»
№39 (485) 17 октября 2005
Премьерские инициативы
Содержание:
Большая презентация

Программа экономического роста, обнародованная Михаилом Фрадковым, - заявка на сохранение премьерского поста после 2008 года. Шансы Михаила Ефимовича стоит оценить как весьма высокие

Международный бизнес
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Реклама