Одним "Хилтоном" меньше

Международный бизнес
Москва, 24.10.2005
«Эксперт» №40 (486)
Американская гостиничная корпорация Hilton решила воспользоваться благоприятной ситуацией и выкупить обратно проданную сорок лет назад международную часть своей империи

Четвертая гостиничная группа в мире американская Hilton Hotels Corporation начала переговоры о покупке гостиничного подразделения британской группы компаний Hilton Group. Предполагаемая цена сделки 6,3 млрд долларов. Сами компании комментировать переговоры отказываются - вплоть до подписания договора. Как пояснили "Эксперту" вице-президент Hilton Hotels Corporation по связям с общественностью Кэти Шепард и директор по связям с общественностью Hilton Group Алекс Паджетт, переговоры об объединении брендов Hilton действительно ведутся, но никакого конкретного соглашения пока не подписано.

Сегодня Hilton Hotels управляет отелями под брендом Hilton только в Северной Америке. Исключительными правами на использование марки Hilton за пределами США обладает Hilton Group. Если переговоры завершатся удачно, гостиничная сеть Hilton станет подлинно глобальной и сможет серьезно потеснить таких конкурентов, как Marriott, Starwood и InterContinental Hotels Group. Большинство аналитиков в успешности воссоединившейся империи не сомневаются. В Morgan Stanley эту сделку даже назвали браком, заключенным на небесах.

Сорок лет спустя

Мировая гостиничная империя Hilton Hotels была основана в 1919 году Конрадом Хилтоном. И была единым целым вплоть до 1964 года, когда сеть разделилась на две компании - Hilton Hotels и Hilton International. Вотчиной первой стала Северная Америка, второй достался весь остальной мир. В 1997 году Hilton International была куплена крупнейшей в Великобритании сетью букмекерских контор Ladbrokes, после чего и получила свое называние - Hilton Group.

В распоряжении Hilton Hotels сегодня более 2300 отелей - под брендами Hilton, Conrad, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton Inn и др. Часть отелей в полной собственности Hilton Hotels, другими она просто управляет. Владения Hilton Group скромнее - ей принадлежит всего 400 гостиниц под брендами Hilton и Scandic. Компании-тезки начали тесно сотрудничать около десяти лет назад. Они организовали стратегический альянс и поделили между собой затраты на бронирование номеров, маркетинг и программы по повышению лояльности клиентов. Однако до слияния дело тогда так и не дошло: не удалось договориться о цене.

Сегодня переговоры Hilton Hotels с Hilton Group тоже не будут легкой прогулкой. По словам генерального директора Hilton Hotels и главного инициатора объединения Стивена Болленбака, раньше декабря 2007 года заключить сделку вряд ли удастся - акционеры британской компании пока не склонны ни поддержать слияние, ни разделить бизнес Hilton Group на два независимых сегмента - гостиничный и букмекерский. Впрочем, Болленбак заявил журналистам, что, несмотря на трудности, слияние тезок неизбежно. Мнению Болленбака можно верить - ранее он занимал пост финансового директора телекомпании Walt Disney и сыграл ключевую роль в покупке телесети Capital Cities/ABC за 19 млрд долларов.

Пора!

За то, что в этот раз британские акционеры не будут столь ожесточенно сопротивляться слиянию, говорят и другие факторы.

Во-первых, период

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (486) 24 октября 2005
    Центральная Азия
    Содержание:
    Большая Игра обязательно закончится

    России пора определяться, зачем ей Центральная Азия и какую роль она впредь намерена играть в этом регионе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Наука и технологии
    Реклама