Любовь на продажу

Русский бизнес
Москва, 24.10.2005
«Эксперт» №40 (486)
Инвестиционный холдинг "Финам" приобрел крупнейшую в России службу интернет-знакомств "Мамба" за сумму, приближающуюся к 20 млн долларов. Эксперты полагают, что в России грядет бум интернет-бизнеса

Все российские популярные сайты интернет-знакомств устроены примерно одинаково. Вам тут же предложат зарегистрироваться, создав свою анкету, и начать поиск суженого или суженой. Подавляющее большинство из них имеют свой фотоальбом, а весьма подробная анкета поможет понять устремления и жизненные идеалы потенциального партнера - от знака зодиака до сексуального опыта и половых предпочтений. Что касается последнего, то здесь царит крайний либерализм: мальчики могут найти мальчиков, девочки - девочек, наконец, можно искать и пары для создания любовных трио и квартетов. В результатах поиска время от времени мелькают оголенные части тела и интимные предложения. В анкетах встречается недвусмысленная фраза "Хочу найти спонсора". Так на первый взгляд выглядит "Мамба".

В будуаре сердечного бизнеса

На самом деле "Мамба" - это не просто интернет-сайт, это целая система знакомств, услугами которой пользуются ведущие российские интернет-порталы — Mail.ru, Rambler.ru, KM.ru и другие. Каждый из них содержит свой раздел знакомств, но использует при этом базу анкет и платформу услуг от "Мамбы". Среди партнеров компании уже сегодня более 30 различных сайтов. Система пользуется бешеной популярностью - в ней свыше 4,5 млн анкет, а ежедневная посещаемость зашкаливает за миллион.

По прогнозам "Финама", чистая прибыль "Мамбы" в этом году составит 3,5 млн долларов. Эти деньги служба знакомств зарабатывает на своих пользователях следующим образом. Меньшая часть дохода образуется за счет поступлений от звуковых сообщений, которые могут оставлять друг другу владельцы анкет на "Мамбе". Звонок на короткий номер со своего мобильного - и небольшое звуковое сообщение, которое вы оставили, почти мгновенно доставляется адресату. Большая же часть доходов возникает иным путем. Во-первых, на "Мамбе" ведется так называемая гонка за лидером. Пользователи сами могут делать ставки на свои анкеты. Те из них, чьи анкеты получат наибольшее число ставок, попадают на страничку лидеров, где их могут видеть все пользователи "Мамбы". Ставка делается посредством одной SMS ценой доллар. Каждую минуту списывается одна ставка. В результате, чтобы удерживать верхние позиции, надо все время делать взносы.

Есть у этой идеи и другое воплощение. Любой пользователь "Мамбы" может послать на короткий номер SMS (ценой опять-таки доллар), чтобы поднять свою анкету на странице поиска на первое место. За сутки поднятая на первое место анкета падает на несколько тысяч позиций вниз - на сайтах регистрируются новые пользователи, а уже существующие тоже не брезгуют посылать аналогичные SMS. Поэтому, чтобы удерживать высокие позиции, надо снова и снова тратить. Подобная услуга приносит "Мамбе" свыше 50% дохода.

Между тем есть в этом бизнесе одна сложность. Услуга, приносящая "Мамбе" львиную долю дохода, несколько сомнительна с точки зрения закона. Как рассказал исполнительный директор контент-провайдера Nikita Interactive Станислав Борисов, "со счета абонента у сотового оператора снимаются деньги в пользу сторонней

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (486) 24 октября 2005
    Центральная Азия
    Содержание:
    Большая Игра обязательно закончится

    России пора определяться, зачем ей Центральная Азия и какую роль она впредь намерена играть в этом регионе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Наука и технологии
    Реклама