Конкуренция за бизнес-класс

Экономика и финансы
Москва, 24.10.2005
«Эксперт» №40 (486)

В середине октября между Лондоном и Нью-Йорком открывают рейсы две авиакомпании Eos и Maxjet. Обе образованы в 2005 году и будут специализироваться на полетах бизнес-классом. Для этих целей компания Eos переоборудовала самолет Boeing 757, заменив 180 стандартных кресел на 48 кресел-кроватей, то же сделала компания Maxjet с Boeing 767, установив вместо 320 стандартных кресел 102 кресла-кровати. Eos и Maxjet будут продавать билеты на 20-40% дешевле, чем они стоят у британских British Airways и Virgin Atlantic, а также у крупных американских компаний, выполняющих рейсы из США в Европу.

На сегодняшний день трансатлантические рейсы для европейских авиакомпаний - самый выгодный маршрут. Дело в том, что из-за роста популярности дешевых перевозчиков, например Ryanair и EasyJet, рентабельность внутриевропейских рейсов резко упала, в связи с чем таким крупным компаниям, как British Airways, в последние годы приносят прибыль лишь межконтинентальные маршруты. Теперь же на этот рынок пытаются выйти специализированные компании со своими предложениями бизнес-услуг по более низким ценам.

Впрочем, аналитики полагают, что новые авиакомпании пока не смогут создать серьезную конкуренцию крупным перевозчикам. Одна из причин такого прогноза кроется в том, что рейсы в Нью-Йорк будут совершаться из лондонского аэропорта Станстед. По мнению аналитика банка J. P. Morgan Криса Эвери, "Аэропорт Станстед не слишком популярен у бизнес-пассажиров. Новым авиакомпаниям придется сильно постараться, чтобы сломать этот стереотип". Вторая проблема - авиановички пока имеют только по одному самолету. "Хотя в 2006 году обе компании собираются приобрести еще по одному самолету, они все равно не смогут осуществлять более двух рейсов в сутки. А бизнес-пассажиры заинтересованы в гибком расписании рейсов, которое им могут предложить только в крупных авиакомпаниях", - полагает Тим Комбс из консалтинговой компании Aviation Economics.

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (486) 24 октября 2005
    Центральная Азия
    Содержание:
    Большая Игра обязательно закончится

    России пора определяться, зачем ей Центральная Азия и какую роль она впредь намерена играть в этом регионе

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Наука и технологии
    Реклама