Розничная продовольственная сеть "Пятерочка" обратилась к своим поставщикам в Санкт-Петербурге с требованием заморозить до 31 января 2006 года цены поставок в питерские магазины компании. По версии "Пятерочки", такое обращение вызвано "временными техническими трудностями". Переход в ноябре-декабре текущего года на систему централизованных закупок для обоих развиваемых компанией форматов - магазинов эконом-класса и гипермаркетов "Карусель" - не позволяет закупочному отделу рассматривать одновременно и заявки на повышение цен. Продукция поставщиков, не пошедших навстречу "Пятерочке", будет выведена с ее полок.
Стабилизация цен - задача свехтрудная, тем более в предновогодний сезон, поставщики обычно в это время понимают цены на 7-8%. По слухам, в Питере со стабилизацией цен не справилось даже Metro. Но в настоящий момент "Пятерочка" - крупнейший игрок на рынке северной столицы, поэтому ее переговорные позиции с поставщиками достаточно сильны. Второй игрок в Санкт-Петербурге - торговая сеть "Лента" - также пытается зафиксировать цены на определенный период, впрочем, здесь отмечают, что подписать соглашения будет очень сложно.
Аналитики ОФГ расценивают заявление "Пятерочки" вне зависимости от окончательных результатов переговоров с поставщиками как маркетинговый ход, призванный предотвратить отток покупателей из магазинов сети в Санкт-Петербурге, где сложилась острая конкурентная ситуация между магазинами современных форматов. В Питере на их долю приходится 55% рынка. Клиентские потоки перераспределяются, и в последние два года среднее число посетителей "Пятерочки" уменьшается на 5% в год.