Выставочный переполох

Русский бизнес
Москва, 05.12.2005
«Эксперт» №46 (492)
На столичном выставочном рынке идет передел: компания "Крокус Экспо" вытесняет традиционных лидеров. Обострение конкуренции приведет к улучшению качества выставочных услуг

"Со следующего года мы переносим свои экспонаты в 'Крокус Экспо', это лучшие выставочные площади в стране" - подобные слова сегодня все чаще можно услышать от российских выставочных компаний. Действительно, "Крокус Экспо" - самый динамичный и агрессивный игрок на отечественном выставочном рынке: за четыре с небольшим года своего присутствия он завоевал долю более чем в 25%, значительно потеснив конкурентов. По словам представителя одной мебельной компании, ежегодно принимающей участие в отраслевых выставках, в настоящее время каждый второй экспонент Экспоцентра, MVK "Сокольники", Всероссийского выставочного центра (ВВЦ), Гостиного двора и проч. переносит свои стенды на площади "Крокуса Экспо". Уже сегодня павильоны компании полностью распроданы на два года вперед, а через год она намерена увеличить свою рыночную долю как минимум вдвое. Таким образом, "Крокус Экспо" вот-вот обойдет Экспоцентр, контролирующий в течение последних пятнадцати лет около половины российского рынка выставок и безоговорочного его лидера.

Агрессивный дубликат

Следует отметить: для достижения успеха "Крокус Экспо" зачастую использовал против конкурентов довольно агрессивные меры. Поэтому сегодня у компании недобрая слава. "То, что делает 'Крокус Экспо', выходит за нормы морали. Эта компания рушит рынок", - в унисон говорят сегодня все выставочные игроки. Обвинения строятся прежде всего на том, что "Крокус Экспо" формирует тематические выставки в сроки, совпадающие с проведением аналогичных выставок конкурентов. "'Крокус Экспо' просто дублирует известные выставочные темы, - говорит Елена Демидова, заместитель генерального директора ВВЦ. - Например, в Экспоцентре проходит выставка 'Мебель', и 'Крокус' объявляет об открытии у себя выставки 'Мебельный клуб. Потом там начинается выставка 'Канцэкспо', и 'Крокус' тут же открывает выставку 'Скрепка'. Или проводим мы свою традиционную выставку 'Охота и рыболовство' и узнаем, что в эти же дни аналогичная выставка проходит в 'Крокусе'".

Выставочные компании бьют тревогу. "Недавно в Гильдии выставочных организаций был принят морально-этический кодекс, который запрещает подобные методы конкуренции. Его приняли все члены гильдии, а против, разумеется, высказался только 'Крокус Экспо'", - говорит Юрий Котов, председатель Гильдии выставочных организаций при Московской торгово-промышленной палате. В ответ на обвинения в аморальности "Крокус-Экспо" сказал "Эксперту", что расписание своих выставок он составляет в зависимости от деловой активности на рынках в России и за рубежом.

Однако, судя по всему, нарушение морально-этического кодекса вряд ли нанесет серьезный ущерб бизнесу "Крокуса Экспо". Все дело в том, что эта компания сегодня предложила на рынок чрезвычайно востребованный продукт. Вот что говорит по этому поводу директор по связям с общественностью компании "Шатура" Вадим Бахтов: "У 'Крокуса' сегодня самые оптимальные выставочные услуги с точки зрения цены-качества".

Плодотворный дефицит

Владелец и создатель компании "Крокус Экспо" Арас Аг

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (492) 5 декабря 2005
    Экология
    Содержание:
    "Зеленые", учите китайский!

    Редакционная статья

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Политика
    Реклама