Маркетинг на вырост

Русский бизнес
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)
Основанное ирландцем российское маркетинговое агентство IMS Group провело IPO в Лондоне. Компанию с прошлогодним оборотом в 21 млн долларов инвесторы оценили почти в 100 млн

Шестого декабря агентство International Marketing & Sales Group Plc (IMS Group), один из лидеров российского рынка маркетинговых услуг, завершило первичное размещение акций на AIM - альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи для небольших компаний. IMS Group зарегистрирована в Ирландии. Организатором выпуска выступило отделение крупного канадского банка Canaccord Capital. За 26,4% акций компании удалось выручить 26,3 млн долларов. Таким образом, общая капитализация IMS Group составила почти 100 млн долларов. Для рекламной компании, работающей исключительно на рынке России и стран СНГ, это очень удачное размещение.

Культурный обмен

Основатель и президент IMS Group ирландец Грег Тейн работает в России уже более 12 лет. Еще в 1993 году он основал одно из первых в России исследовательских агентств RMRC, которое в 1998 году было продано российскому представительству европейской маркетинговой компании GfK Group. Но к тому времени у Тейна уже был новый бизнес: поняв перспективы российского рынка, он решил основать российскую компанию, сконцентрированную на предоставлении высококачественных маркетинговых услуг. Как рассказал "Эксперту" г-н Тейн, первыми клиентами IMS стали российские подразделения мультинациональных компаний: Mars, PepsoCo, Procter & Gamble. Тогда в России существовал колоссальный неудовлетворенный спрос на качественные маркетинговые услуги, отвечающие западным стандартам. "Западные производители товаров массового спроса уже оценили перспективы российского рынка, а вот их традиционные маркетинговые партнеры в России еще не освоились. Многие из заказов тогда достались нам, и сотрудничество продолжается по сей день", - вспоминает г-н Тейн.

Сегодня IMS Group чувствует себя на российском рынке достаточно уверенно. Работа с территориально распределенными клиентами заставила компанию развить сеть региональных представительств и открыть офисы почти во всех городах-миллионниках. В 2004 году в IMS была проведена реструктуризация: девять ключевых направлений - от мерчандайзинга до маркетинговых исследований - выделились в отдельные компании с обособленным бюджетом и менеджментом. Как рассказывают в IMS Group, после реструктуризации за счет роста мотивации управляющих общая прибыль компании возросла в 3,5 раза.

Однако клиенты IMS Group оценивают качество услуг компании неоднозначно. Как рассказали "Эксперту" в компаниях-клиентах, IMS действительно сильна в BTL-маркетинге (below-the-line-marketing - акции в местах продаж, праздники, промо-мероприятия и другая "развлекуха") и способна быстро мобилизовать большие ресурсы для проведения масштабных рекламных акций. Вместе с тем многие из наших собеседников склоняются к мнению, что гибкость в работе с клиентами и креативность - не самое сильное место IMS Group, эти аспекты требуют незамедлительного улучшения. Да и региональная сеть - одно из главных преимуществ IMS Group - на поверку оказалась не такой большой, как заявляли в компании, сообщил "Эксперту" один из заказчиков. Но в Лондоне об

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама