Зачем "уволили" МТС?

Русский бизнес
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)
Артемий Лебедев, видный российский веб-дизайнер, скандально разорвал контракт на поддержку всех интернет-проектов МТС. Крупнейшему российскому сотовому оператору будет труднее найти нового дизайнера, чем Лебедеву - десяток новых заказчиков

В начале декабря на первой странице своего сайта Артемий Лебедев разместил сообщение о расторжении контракта с сотовым оператором и большую картинку, на которой был изображен он сам, выбрасывающий SIM-карту МТС. Чтобы не оставалось сомнений, рисунок сопровождался подписью: "Больше не звони!" Реакция МТС появилась незамедлительно - компания настаивала, что она первая прекратила отношения с г-ном Лебедевым. Почему же с таким треском поругались две авторитетные компании, да еще после семи лет сотрудничества? Ведь в 2003 году тогдашний вице-президент МТС Михаил Сусов говорил, что "специалисты студии не дают повода усомниться в их компетентности, а работа всегда проходит в атмосфере взаимопонимания".

По нашей информации, сотовый оператор давно подумывал сменить дизайн-студию - в МТС были недовольны прежде всего сроками исполнения проектов, да и отношения стали напряженными. По словам Андрея Брагинского, вице-президента по отношениям с инвесторами МТС, "поведение нашего контрагента достаточно наглядно показывает причину, по которой мы задумывались о его смене". Между тем сам Лебедев решил не дожидаться "красивого развода" и сыграл на опережение. "В зыбком мире дизайна, когда заказчик уходит от одной студии к другой, это нередко становится поводом для широкой дискуссии. Рождаются десятки беспочвенных домыслов: студия находится в тяжелом положении, назрел творческий кризис и так далее. Мы первыми заявили о том, что расторгаем контракт с МТС, чтобы этого избежать", - рассказал "Эксперту" Артемий Лебедев.

Еще одна причина "развода" - конфликт амбиций. Лебедев в своей узкой области стал таким же брендом, как МТС - в своей. За более чем десять лет существования дизайнерской студии Артемия Лебедева ее легендарный основатель, праправнук Алексея Толстого, стал символом делового подхода к дизайну. Долгое время дизайнерская мысль в России находила коммерческое воплощение лишь в разработке рекламных плакатов, в дизайне продуктов и в архитектуре. Лебедев же доказал, что можно зарабатывать в других областях, и стал ведущим авторитетом в интернете. Как выразился в разговоре с "Экспертом" один из клиентов Лебедева, "Тема стал 'Мерседесом' в мире дизайна". Начинала студия с разработки интернет-сайтов, но сегодня ее услуги - промышленный дизайн (например, микроволновых печей для Samsung), графический дизайн (книжные обложки, рекламные плакаты), дизайн интерфейсов (например, телефонов), разработка презентаций и создание фирменных стилей (в числе для Альфа-банка, Hewlett-Packard, Microsoft, Samsung).

Противостояние Лебедев-МТС ярко проявило положение дел в сфере интернет-дизайна. В России, как оказалось, просто не хватает специалистов, и маленькие студии могут диктовать условия именитым заказчикам.

По оценкам Мининформсвязи, к концу года в России будет свыше 20 млн интернет-пользователей, при этом число доменов в зоне RU превысило 400 тыс., а оборот электронной коммерции еще в 2004 году приблизился к отметке 700 млн долларов. Все сайты должен кто-то создавать и поддерживать -

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама