Водочники укрупняются

Русский бизнес
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)

Компания "Веда", один из ведущих производителей алкоголя в России, планирует в 2006 году инвестировать в расширение мощностей и развитие бизнеса около 25 млн долларов. По словам исполнительного директора алкогольного направления компании Жанны Булавчик, цель компании - в ближайшие годы довести свою долю на рынке легального алкоголя до 15%. В прошлом году доля компании составляла 6%, а объем производства - 6,5 млн декалитров. В этом году "Веда" после реконструкции некоторых мощностей планирует увеличить объем до 7,5 млн дал.

До сих пор первенство на рынке удерживал московский "Кристалл". По итогам прошлого года его доля составляла 6,2%. Он снова впереди и по итогам 10 месяцев нынешнего года - с объемом выпуска 7 млн дал. Значительный рывок сделал и завод "Топаз", входящий в группу "Русский алкоголь", переместившись с десятого места в прошлом году на третье в этом. "Топаз" планирует закончить год с показателем 5,2 млн дал.

По словам исполнительного директора Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, рынок в последнее время демонстрирует тенденцию к большей структурированности. Главная причина - изменение законодательства. В этом году был принят 102-й закон, регулирующий производство и оборот спирта и спиртосодержащей продукции, направленный на легализацию и прозрачность рынка. Новые нормы закона позволяют в значительной степени отсечь криминальных, недобросовестных и неэффективных производителей. В частности, производители водки и ликероводочной продукции теперь должны иметь уставный капитал не менее 50 млн рублей. Раньше ограничений не было. "Новый закон заставляет кое-кого задуматься, стоит ли и дальше заниматься таким производством, - комментирует Павел Шапкин. - У нас более половины заводов производят менее пятидесяти тысяч дал в год, а это означает, что линии у них официально работают несколько минут в день. Сейчас предложений на покупку производств в отрасли стало больше и они несколько подешевели, так что какие-то покупки и укрупнение компаний в будущем году вполне вероятны".

С 2002 года аккумулирует водочные активы трансрегиональная компания "Синергия". Сейчас в эту алкогольную группу входят четыре предприятия. В прошлом году объем производства составил 2,4 млн дал, в этом планируется выпустить 3,1 млн. Компания работает над формированием маркетинговой стратегии, с тем чтобы вывести на рынок федеральный бренд и укрепить несколько региональных.

Кроме того, в СМИ появилась информация о возможном слиянии двух крупных компаний - группы "Ост" и РВВК, что позволило бы им занять долю более 10% рынка. Правда, пока стороны никак не комментируют эту сделку и, как сказал один из менеджеров, "все еще на уровне переговоров о намерениях. Известно, что из ста намерений до дела доходит лишь два".

Одновременно ведущие игроки рынка наращивают усилия как по увеличению производственных мощностей, так и по расширению дистрибуции и усилению маркетинговых программ. Эти три направления и позволили "Топазу" после смены владельцев (завод купили три года назад "П

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама