Прощай, "Волга"!

Повестка дня
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) прекратит выпуск автомобиля "Волга" - символа потребительского благополучия советских времен. Основной владелец завода Олег Дерипаска предпочел заявить об этом в Вашингтоне на встрече с американскими бизнесменами

По словам Олега Дерипаски, ГАЗ вообще прекращает разработку собственных легковых автомобилей. Теперь он будет ориентироваться прежде всего на производство коммерческих автомобилей - малолитражных грузовичков и пассажирских машин "Газель" и "Соболь". Причины такого решения, как отметил г-н Дерипаска, - падающий спрос на "Волги" и техническая отсталость этой модели.

Прекращение производства "Волг" означает, что в прошлое уходит знаковый элемент советской действительности. "Волгу" на ГАЗе начали производить почти полвека назад - в 1956 году. Тогда это была модель ГАЗ-21 с "оленем" на капоте, пришедшая на смену знаменитым "Победам". За ГАЗ-21 последовали модели ГАЗ-24 и выпускающаяся до сих пор ГАЗ-31. В советские времена "Волга" стоила заоблачных денег - 16 тыс. рублей, то есть была дороже, чем кооперативная трехкомнатная квартира, но и за такую сумму купить ее было крайне сложно. В основном производили ее для государственных нужд - чтобы транспортировать высокопоставленных номенклатурных работников. И долгие годы "Волга" была символом достатка, номенклатурной власти и сбывшейся "советской мечты".

Пока на ГАЗе не называют точную дату, когда прекратится производство "Волги". В пресс-службе предприятия говорят, что это - "вопрос ближайших двух-трех лет". Всего же в прошлом году ГАЗ выпустил около 60 тыс. "Волг", за три квартала этого года - около 40 тыс. В бизнес-плане на 2006 год запланировано производство 50 тыс. этих машин, однако специалисты сомневаются, что заводу удастся достичь таких показателей.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама