"Аэрофлот" поставил на RRJ

Повестка дня
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)
Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов и гендиректор АХК "Сухой" Михаил Погосян подписали контракт на поставку 30 региональных самолетов RRJ 95. Но у этой сделки есть влиятельные противники

По условиям контракта самолеты будут поставляться на условиях финансового и операционного лизинга в течение четырех лет - с 2008-го по 2011 год. Каталожная цена RRJ 95 - свыше 27 млн долларов, но "Аэрофлоту", как стартовому заказчику лайнеров, фирма Сухого предоставит существенную скидку. Правда, размеры скидки Михаил Погосян назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. По словам Валерия Окулова, закупка новых лайнеров позволит "Аэрофлоту" значительно расширить сеть внутренних рейсов. Потенциально потребность "Аэрофлота" в региональных самолетах оценивается в 50 машин, поэтому в контракте предусмотрен опцион на приобретение еще 20 самолетов.

Впрочем, вероятность того, что сделка состоится, сейчас ничтожно мала. Чтобы сделка состоялась, совет директоров авиакомпании должен одобрить ее единогласно. А как минимум два его члена, представляющие интересы Национальной резервной корпорации (НРК владеет примерно 30% акций авиакомпании), проголосуют против. Более того, фактический владелец НРК и депутат Госдумы Александр Лебедев пообещал оспорить сделку с фирмой Сухого в суде. По его словам, RRJ - лоббистский проект в интересах западного авиапрома, ведь 60% деталей самолета предполагается импортировать. Позиция г-на Лебедева легко объяснима. В тендере "Аэрофлота" помимо RRJ участвовал и украинско-российский Ан-148, который активно продвигала лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко", подконтрольная депутату. В первоначальной заявке, поданной на конкурс, цена Ан-148 составляла 20,1 млн долларов, а RRJ 95 - 20,6 млн долларов. Понимая всю пикантность ситуации, Валерий Окулов тогда официально заявил, что его компания при подведении окончательных итогов тендера будет ориентироваться на тот самолет, который получит поддержку государства. RRJ такую поддержку получил, Ан-148 - нет.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама