Продавцы христианских ценностей

12 декабря 2005, 00:00

Религиозные товары и услуги переживают в США настоящий бум. По данным Packaged Facts, американский рынок религиозной продукции составит в 2008 году 8,6 млрд долларов. Причина бума проста - корпоративная Америка решила наладить отношения с Америкой религиозной, чтобы развивать новый сектор потребления. Сегодня в США проживает почти 50 млн протестантов, и процент населения, которое придерживается этой веры, растет и богатеет - сказывается быстрое развитие южных штатов и растущее количество состоятельных людей, которые обращаются к Богу за духовной поддержкой.

Первой крупной медиа-компанией, оценившей потенциал рынка религиозной продукции, стала HarperCollins, принадлежащая Руперту Мердоку. Еще в далеком 1988-м она купила издателя религиозной литературы Zondervan. За ней последовала Hallmark Cards, купившая в 1999 году крупнейшего американского производителя поздравительных открыток на христианскую тематику DaySpring. Целый ряд аналогичных сделок был заключен и в последние годы. Так, Random House приобрела WaterBrook, а Time Warner открыла подразделение Warner Faith. Компании EMI, Sony и NBC, в свою очередь, приобрели лейблы, под которыми выпускается христианская музыка. Все это привело к тому, что религиозная продукция перешла из разряда специализированной в разряд массовой: сегодня христиански ориентированные товары можно найти в ближайшем супермаркете.

Быстрому развитию этого бизнеса способствуют и специфические каналы распространения - так называемое сарафанное радио. По словам нью-йоркского рекламного гуру Мериан Сальцман, верующие очень лояльны к христианскому бизнесу и всячески стремятся поделиться друг с другом своими находками. Существуют целые сети успешных христианских банков, агентств недвижимости, финансовых аналитиков и диетологов, которым активно покровительствуют их религиозные клиенты.