Не нефтью единой

Экономика и финансы
Москва, 12.12.2005
«Эксперт» №47 (493)

Саудовская Аравия взялась за развитие железнодорожного транспорта. Пока железнодорожный транспорт является наименее развитым видом транспорта в Саудовской Аравии - в стране действует двухколейная ветка длиной 578 км от столицы до Эд-Даммама (она была построена нефтяной компанией ARAMCO еще в 1951 году). Согласно объявленным в этом году планам, новые трассы должны пересечь страну вдоль и поперек. Первая магистраль должна свяжет восточный порт Даммам через столицу Эр-Рияд с западным портом Джидда, с ответвлением на священные города Мекка и Медина. Общая протяженность трассы составит более 1 тыс. км. Вторая магистраль пройдет от Эр-Рияда до самой границы с Иорданией через города Эль-Джауф, Хаиль, Эль-Касым. Протяженность этой ветки составит 2,4 тыс. км, она должна быть пущена к концу 2008 года.

Одна из основных целей проекта - наладить транспортировку фосфатов и бокситов. По мнению местных экспертов, железная дорога может способствовать выходу Саудовской Аравии на второе место в мире по экспорту фосфатных удобрений. В этом году королевство приступило к работе по строительству горнодобывающего предприятия в районе Аль-Джаламид у северной границы с Иорданией и Ираком. Это гигантский комплекс, который по планам властей королевства должен стать крупнейшим в мире производителем фосфатов. Экспорт его продукции будет приносить ежегодно примерно 600 млн долларов. Так же как и железная дорога, комплекс должен заработать в 2008 году и по новенькой трассе начать поставлять фосфаты к Персидскому заливу, а оттуда в Индию и Китай.

Новости партнеров

«Эксперт»
№47 (493) 12 декабря 2005
Выборы
Содержание:
Шоу Рогозина

Редакционная статья

Обзор почты
Международный бизнес
Рейтинг
Русский бизнес
Реклама