Связь на широкую ногу

Русский бизнес
Москва, 19.12.2005
«Эксперт» №48 (494)

Российский сотовый оператор стандарта CDMA "Скайлинк" объявил о запуске в коммерческую эксплуатацию услуги широкополосной мобильной передачи данных Sky Turbo. В основе новой услуги лежит технология EV-DO (Evolution Data Only или Evolution Data Optimized), которая теоретически позволяет поднять скорость мобильной передачи данных до 2,4 Мбит/с. До этого максимальная скорость соединения в сети CDMA2000, используемой "Скайлинк", составляла лишь 153 Кбит/с. Таким образом, на российском рынке стали доступны скорости третьего поколения мобильной связи. Инвестиции на первом этапе внедрения EV-DO оцениваются в 24-25 млн долларов.

Сегодня у "Скайлинка" в России около 300 тыс. абонентов, оборот компании в 2005 году должен превысить 150 млн долларов. При том что для большинства пользователей телефон "Скайлинк" - это второй сотовый (благодаря высокой скорости передачи данных в сети "Скайлинк" абоненты используют телефон и для доступа в интернет, и для получения уникальных услуг, не доступных в других сотовых сетях). Доля "Скайлинк" на рынке сотовой связи в Москве по результатам ноября 2005 года составила 0,7%, а в Питере - 1,9%, правда, высчитывать долю рынка оператора по количеству абонентов не совсем корректно. В том же Петербурге по результатам 2004 года по выручке "Скайлинк" имел 10% рынка (данные ACM Consulting). Своим целевым рынком в "Скайлинке" считают рынок контент-ориентированных услуг, на котором они стремятся занять не менее 50%. Технология EV-DO нужна компании как раз для предоставления инновационных услуг.

EV-DO базируется на более экономном использовании радиочастотного спектра за счет оптимизации алгоритма модуляции сигнала и увеличении количества каналов передачи данных. Однако, как признались представители "Скайлинк", реальные скорости передачи данных значительно ниже расчетных - в Москве этот показатель сейчас составляет 600-700 Кбит/с. Но и эта цифра в несколько раз выше, чем 100 Кбит/с без EV-DO, что позволяет сравнивать этот вид сотовой связи с проводным доступом в интернет по технологии ADSL или по локальной сети.

Пока услуга Sky Turbo доступна лишь в Санкт-Петербурге и в центре Москвы, но уже в следующем году "Скайлинк" планирует запустить ее в большей части регионов своего присутствия. В следующем году планируется увеличить их число до 41, а также расширить ассортимент телефонов. Пока российским абонентам доступна лишь одна модель с поддержкой EV-DO, в течение 2006 года их станет значительно больше. Кще одна задача, стоящая перед руководством "Скайлинка", - наполнить широкополосную сеть контентом, способным раскрыть ее потенциал. Как рассказал "Эксперту" заместитель генерального директора по коммерции "Скайлинк" Дмитрий Александров, работа в этом направлении уже ведется, и в 2006 году абонентам "Скайлинк" будут доступны не только традиционные контент-услуги, но специализированные деловые базы данных, эксклюзивные развлечения и более широкий выбор видеоконтента.

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (494) 19 декабря 2005
Рынок недвижимости
Содержание:
Чья это "плаза"?

Редакционная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Общество
Русский бизнес
Наука и технологии
Реклама