Зри в клубень!

Русский бизнес
Москва, 19.12.2005
«Эксперт» №48 (494)
Картофельное хозяйство может процветать, если использовать в нем новейшие технологии бизнеса, разумно управлять человеческими ресурсами и любить деревню

В хозяйство "Тульская нива" Веневского района мы едем на бордовом "мерседесе" с бежевым салоном. "Обувь у тебя неправильная, - говорит, глядя на мои ботинки, Андрей Эдуардович Казючиц, владелец и управляющий 'Тульской нивы', - надо бы сапоги кирзовые". "Как же я, в кирзе - и в мерсе?" - "А мы там в газик пересядем, а то не проехать. И вообще жаль, что сейчас осень. Весной и летом у нас красота сумасшедшая. Леса кругом, поля. Река Осетр. Ты послушай, какие названия: Осетр, Миньшино, Ульяново... А? Ты еще председателя моего не видела! Удивительный человек, бывший дальнобойщик. А у начальника МТС какая харизма! Оба они из Венева. Навели в колхозе порядок".

"Тульская нива", вообще-то, ЗАО, но Казючицу нравится называть его колхозом. Здесь выращивают и продают картофель. И уверяют, что это исключительно интересный нишевой бизнес. Спрос на продукцию превышает предложение чуть ли не в десять раз. Бумажные пакеты с красивыми картинками идут в московские магазины "Азбука вкуса", "Стокманн" и "Глобус Гурмэ" - это картошка класса премиум. А упаковки попроще, из сетки, - в "Седьмой континент", "Перекресток" и "Рамстор". На всех - девиз: "Из деревни с любовью".

Амбиция "Тульской нивы" - ввести в России стандарт потребления картофеля и переместить самый массовый из массовых продуктов в высокий ценовой сегмент. "Представляешь, картофель, стандартизованный по происхождению? Покупаешь и знаешь, какой у него будет вкус. А этого никто сейчас не дает, - поясняет Казючиц. - Вот продавцы на рынках давно сообразили, пишут: 'картофель тамбовский', 'помидоры ростовские', 'арбузы астраханские'. То есть пытаются позиционировать продукцию по происхождению. 'Тульская нива' тоже позиционируется по происхождению. Только по-настоящему, без дураков. И это тоже ниша". Стандартом они хотят сделать очень вкусную картошку. Сейчас "Тульская нива" предлагает самые популярные сорта в мире - Red Scarlet и Red Star, она чуть ли не первой привезла их в Россию. Следующая задача - найти самый вкусный в мире картофель и дать его российскому потребителю.

Андрею Казючицу нравятся ниши как таковые. Десять лет назад его компания "Энергосистемы" первой начала поставлять газовый конденсат на завод по переработке бензина, тогда там была ниша. Сегодня обоpот ФПГ "Энергосистемы" - 20 млн долларов. Но Андрею Эдуардовичу этот бизнес наскучил. "Бизнес умирает, если первому лицу неинтересно. И дай бог, чтобы нашлись последователи, которым можно его передать. Мне повезло, я таких людей нашел. Можно было, конечно, много чего еще напридумывать и в нефтепродуктах, но неохота. Колхоз мне интереснее".

Чуть больше трех лет назад заскучавший было г-н Казючиц огляделся и решил, что думающий человек должен делать деньги на сельском хозяйстве: "Главная проблема в сельском хозяйстве - продать, все остальное там здорово. Да, там может быть по колено грязи. Да, там могут быть пьющие мужики, и вам решать, как вы будете налаживать менеджмент. Но в любом случае инфраструктура там сохранена. Склады - пусть в жутком состоя

Новости партнеров

«Эксперт»
№48 (494) 19 декабря 2005
Рынок недвижимости
Содержание:
Чья это "плаза"?

Редакционная статья

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Общество
Русский бизнес
Наука и технологии
Реклама