Сразу стоит отметить, что ответа на вопрос, как "сын мелкого чиновника из австрийской глубинки, со скудным образованием и неопределенным социальным фоном, неумелый и беспомощный, овладел всеми темными силами и, управляя ими, почти завоевал весь мир", - в книге не содержится.
Любопытна она другим. В монологах, записанных в неформальной, чуть ли не интимной обстановке, вождь нацистов предстает перед читателем не только сумасшедшим типом, одержимым жаждой массовых убийств, но зачастую вполне трезвым и расчетливым политиком, разбирающимся во многих областях жизни, в том числе в индивидуальной и массовой психологии. Более того, его высказывания по некоторым вопросам звучат сегодня неожиданно актуально.
Полагая себя самого почти Мессией, Гитлер категорически не принимает христианство, усматривая в нем непримиримого врага фашизма: "Пока мудрость, особенно Ветхого Завета, оставалась на латинском языке церкви, было не так опасно, что чувствительные люди, читая Библию, станут жертвами иллюзий. Но с тех пор, как Библия стала общей собственностью, целая масса народу нашла в открытых для них строчках много религиозных мыслей... И мысли эти нам сегодня ни к чему".
Как это случается с иными шизофрениками, Гитлер "прозревал" будущее, предлагая бороться с христианством путем "рекламирования" иных религий: "Учения, созданные Конфуцием, Буддой и Магометом, предлагают широкую базу для религиозно мыслящих людей... Хорошо, что христианство сейчас во многом растрачено. И мы просто обязаны воспрепятствовать возвращению народов в христианство...".
Любопытно также узнать, что "русскую людскую массу" фашистский вождь почитал за кроликов, не способных жить в форме сообщества и потому годных только на черную работу, а украинцев - в обмен на плодородные земли - намеревался снабжать шарфами, стеклянными бусами и всеми теми пустяками, которые так нравятся народам колоний.