Критерии оценки инновационных проектов

16 января 2006, 00:00

Характеристики инновационной деятельности вуза в 2003—2005 годах (по годам)

Объем научных исследований, проектной, инновационно-внедренческой и консалтинговой деятельности, финансируемых из внешних источников, в тыс. руб. (общий объем и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).

Объем собственных внебюджетных средств вуза, затраченных на инновационные проекты, в тыс. руб. (общий объем и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).

Количество патентов, проданных лицензий, зарегистрированных компьютерных программ, экспонатов, представленных на международных выставках (общее количество и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).

Характеристики вуза

Процент студентов, обучающихся по двухуровневым программам.

Приведенное на единицу численности студентов количество компьютеров в учебном процессе вуза с доступом в интернет.

Процент дисциплин учебного плана, преподаваемых с использованием активных методов обучения (проектные мастерские, case-study, тренажерные комплексы, имитационные системы, деловые игры, проектно-аналитические сессии и т. п.)

Процент модульных образовательных программ с оценкой в зачетных единицах (кредиты).

Процент студентов, стажирующихся на предприятиях инновационного сектора.

Средний балл ЕГЭ среди студентов, зачисленных на 1-й курс (на бюджетные и внебюджетные места).

Соответствие образовательных программ инновационной деятельности

Использование инновационной инфраструктуры в процессе обучения.

Использование результатов проектно-инновационной деятельности вуза в образовательных программах.

Наличие в учебном плане вуза дисциплин, соответствующих тематикам исследований и разработок вуза.

Изменение системы оценки качества образования

Процент программ, имеющих общественно-профессиональную аккредитацию.

Процент выпускников, проходящих общественно-профессиональную сертификацию.

Соответствие проекта целям развития региона России

Наличие утвержденной стратегии региона, федеральных и региональных целевых программ по направлению проекта.

Наличие в регионе промышленных или технико-внедренческих экономических зон.

Наличие в регионе экономических кластеров, близких по профилю к направлению проекта.

Процент студентов, обучающихся по договорам адресной подготовки с предприятиями, в том числе получающих корпоративные стипендии.

Объем средств по договорам адресной подготовки специалистов (тыс. руб.).

Интеграция в мировое образовательное и научное пространство, обеспечение академической мобильности, оказание образовательных услуг в соответствии с международными стандартами

Развитие инфраструктуры вуза, как материальной ее составляющей (кампусы, оборудование и др.), так и нематериальной (языковые курсы, программы толерантности на территории вуза и города, система маркетинга и др.).

Процент педагогической нагрузки иностранных преподавателей.

Процент иностранных студентов.

Процент обучающихся и профессорско-преподавательского состава, участвующих в международных программах.

Качество управления проектом

Наличие подготовленного бизнес-плана проекта.

Наличие выделенной из общей системы управления вузом системы управления проектом (в том числе необходимая квалификация участников проектного коллектива).

Наличие общественных органов управления вуза (например, наблюдательного совета) с представительством работодателей и общественно-профессиональных сообществ.

Наличие сертифицированной системы управления качеством учебного процесса в вузе.

Наличие информационной системы управления учебным процессом.