Характеристики инновационной деятельности вуза в 2003—2005 годах (по годам)
Объем научных исследований, проектной, инновационно-внедренческой и консалтинговой деятельности, финансируемых из внешних источников, в тыс. руб. (общий объем и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).
Объем собственных внебюджетных средств вуза, затраченных на инновационные проекты, в тыс. руб. (общий объем и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).
Количество патентов, проданных лицензий, зарегистрированных компьютерных программ, экспонатов, представленных на международных выставках (общее количество и удельные показатели на единицу численности научного и преподавательского состава).
Характеристики вуза
Процент студентов, обучающихся по двухуровневым программам.
Приведенное на единицу численности студентов количество компьютеров в учебном процессе вуза с доступом в интернет.
Процент дисциплин учебного плана, преподаваемых с использованием активных методов обучения (проектные мастерские, case-study, тренажерные комплексы, имитационные системы, деловые игры, проектно-аналитические сессии и т. п.)
Процент модульных образовательных программ с оценкой в зачетных единицах (кредиты).
Процент студентов, стажирующихся на предприятиях инновационного сектора.
Средний балл ЕГЭ среди студентов, зачисленных на 1-й курс (на бюджетные и внебюджетные места).
Соответствие образовательных программ инновационной деятельности
Использование инновационной инфраструктуры в процессе обучения.
Использование результатов проектно-инновационной деятельности вуза в образовательных программах.
Наличие в учебном плане вуза дисциплин, соответствующих тематикам исследований и разработок вуза.
Изменение системы оценки качества образования
Процент программ, имеющих общественно-профессиональную аккредитацию.
Процент выпускников, проходящих общественно-профессиональную сертификацию.
Соответствие проекта целям развития региона России
Наличие утвержденной стратегии региона, федеральных и региональных целевых программ по направлению проекта.
Наличие в регионе промышленных или технико-внедренческих экономических зон.
Наличие в регионе экономических кластеров, близких по профилю к направлению проекта.
Процент студентов, обучающихся по договорам адресной подготовки с предприятиями, в том числе получающих корпоративные стипендии.
Объем средств по договорам адресной подготовки специалистов (тыс. руб.).
Интеграция в мировое образовательное и научное пространство, обеспечение академической мобильности, оказание образовательных услуг в соответствии с международными стандартами
Развитие инфраструктуры вуза, как материальной ее составляющей (кампусы, оборудование и др.), так и нематериальной (языковые курсы, программы толерантности на территории вуза и города, система маркетинга и др.).
Процент педагогической нагрузки иностранных преподавателей.
Процент иностранных студентов.
Процент обучающихся и профессорско-преподавательского состава, участвующих в международных программах.
Качество управления проектом
Наличие подготовленного бизнес-плана проекта.
Наличие выделенной из общей системы управления вузом системы управления проектом (в том числе необходимая квалификация участников проектного коллектива).
Наличие общественных органов управления вуза (например, наблюдательного совета) с представительством работодателей и общественно-профессиональных сообществ.
Наличие сертифицированной системы управления качеством учебного процесса в вузе.
Наличие информационной системы управления учебным процессом.