Игра на свои деньги

Русский бизнес
Москва, 23.01.2006
«Эксперт» №3 (497)
Крупнейший автомобильный дистрибутор России -- компания "Рольф" за три года смогла увеличить свои продажи в десять раз. В декабре холдинг получил самый большой в российском автомобильном секторе синдицированный кредит на расширение бизнеса. О том, на чем основаны эти успехи, и о стратегии на будущее рассказывает президент и главный исполнительный директор компании Мэтт Донелли

Четвертый год подряд группа компаний "Рольф" становится крупнейшим оператором отечественного рынка новых легковых автомобилей зарубежных марок. Но если в 2002 году холдингу для этого понадобилось реализовать 11317 машин, то уже в 2005-м объем его продаж вырос почти в десять раз -- до 108189 штук. Это значит, что каждая пятая новая иномарка в России имеет непосредственное отношение к "Рольфу".

Летом нынешнего года компания отметит свое пятнадцатилетие, хотя ее бизнес в области продаж начался чуть позже -- с января 1992-го. В тот год было реализовано 109 новых Mitsubishi. Теперь же "Рольф" не только эксклюзивный дистрибутор автомобилей и запчастей этой марки в России (минувшим летом был продан уже стотысячный автомобиль этого бренда), но и крупнейший дистрибутор Mitsubishi Motors в Европе. Кроме того, одна из компаний холдинга получила статус эксклюзивного импортера корейской марки Hyundai, а розничное подразделение занимается сбытом и обслуживанием автомобилей еще трех брендов -- Audi, Ford и Mazda.

В этом году холдинг начнет работу по двум новым для себя маркам, а в целом бизнес группы "Рольф" будет значительно расширен. Речь идет об инвестициях объемом полмиллиарда долларов, из которых 150 млн -- собственные средства компании, а еще 350 млн -- синдицированный кредит, основными организаторами которого стали такие банки, как Rothschild, ABN AMRO, Commerzbank, Альфа-банк, ММБ, группа Raiffeisen, West LB. По оценке экспертов банка Rothschild, клиентом которого является "Рольф", это не только крупнейший кредит в российском автомобильном секторе, но и один из самых крупных в розничном бизнесе вообще. Добавим, что подобными инвестициями не избалован даже отечественный автопром. К примеру, общий объем вложений в завод Ford во Всеволожске на сегодня достиг 230 млн долларов, а французская Renault инвестировала в московский завод "Автофрамос" 250 млн.

Основатель и владелец группы компаний "Рольф" российский гражданин Сергей Петров полтора года назад дистанцировался от оперативного управления бизнесом, а президентом и главным исполнительным директором холдинга с осени 2004 года стал соpокалетний британец Мэтт Донелли. Судя по динамике развития и масштабным планам компании, такой шаг оказался верным.

О менеджменте

-- Мэтт, иностранец во главе сугубо российской компании -- ситуация пока еще не типичная. Как вы попали в "Рольф"?

-- Работать в России я начал в 1996 году, в компании Pepsi. Тогда я очень хотел стать богатым и уехать в Южную Африку. Но за четыре года, пpоведенные в Нижнем Новгороде, я так и не разбогател, хотя успел жениться на русской. Поняв, что в Pepsi свою мечту осуществить мне не удастся, я решил использовать последний шанс и поговорил с господином Петровым. Мне показалось, что в автомобильном бизнесе гораздо больше возможностей.

-- То есть вы сами пришли к владельцу "Рольфа"?

-- Нет, это была случайная, но удачная для нас обоих встреча. Дело в том, что Сергей Петров всегда имел очень хорошее видение бизнеса, его перспектив. И хотя "Рольф" д

Новости партнеров

«Эксперт»
№3 (497) 23 января 2006
Украина
Содержание:
Год новой войны

После выборов противостояние парламента и президента практически неизбежно. Добиться даже подобия стабильности украинской элите будет крайне сложно

Международный бизнес
Наука и технологии
На улице Правды
Экономика и финансы
Экономика и финансы
Реклама