Mail.ru, известная прежде всего как самая популярная российская почтовая интернет-служба, отныне будет не только предоставлять своим пользователям услуги поиска на основе движка от "Яндекса", но и размещать на своей поисковой странице контекстную рекламу, продажей которой занимается "Яндекс".
Альянс двух лидеров интернет-рынка (ежедневная аудитория поисковой системы "Яндекса" -- около 3 млн человек, а ежемесячная аудитория всех проектов Mail.ru -- 15 млн, или около 80% всех пользователей рунета) оказался неожиданным. Последние пару лет партнером Mail.ru по поиску была американская корпорация Google, до того -- Rambler, а первым партнером -- как раз "Яндекс". В 2001 году "Яндекс" и Mail.ru разругались и прекратили отношения.
Сейчас Mail.ru объясняет свое решение возобновить отношения с "Яндексом" тем, что этот союз принесет больше денег от рекламы. Ведь Google еще слабо представлен в России, и потому у него пока слишком мало рекламодателей.
Интерес Mail.ru к контекстной рекламе не случаен. По некоторым оценкам, объем российского рынка приблизился к отметке 30 млн долларов, темпы его роста близки к 100%. Объем мирового рынка -- 4─5 млрд долларов.
Впрочем, слабые позиции Google в России -- скорее временное явление. Компания уже открывает здесь свое представительство. "В каждой отрасли есть свои страшилки, но мы уверены, что Google понадобится еще немало времени и труда, чтобы разобраться в специфике нашего рынка", -- заявил "Эксперту" Владислав Кочетков, руководитель пресс-службы холдинга "Финам", активно инвестирующего в российские интернет-компании. Впрочем, Google может и не тратить время на изучение специфики, у него хватит средств, чтобы купить и Mail.ru, и "Яндекс", и "Финам".