Лакомый автопром

30 января 2006, 00:00

"Рособоронэкспорт" и группа СОК пришли к "мирному" соглашению, поделив сферы влияния на АвтоВАЗе. Но конфликт зреет на другом предприятии автопрома -- "Рособоронэкспорт" хочет контролировать и КамАЗ

Самарская группа СОК, которая фактически контролировала сбытовую политику и продажу запчастей АвтоВАЗа, "впала в немилость" в прошлом декабре, сразу после того, как контроль над автозаводом перешел к ФГУП "Рособоронэкспорт".

В декабре тольяттинский автозавод покинули три ключевых менеджера, которые были ставленниками СОКа. Затем новые управляющие ВАЗа пересмотрели условия контракта завода с соковской компанией "Соло", посредником по продаже запасных частей для автомобилей Lada. В обновленном контракте уже нет штрафного пункта, по которому ВАЗ, расторгая договор по собственной инициативе, был обязан выплатить штраф в размере 14 млрд рублей. Предполагалось, что ВАЗ изменит политику взаимоотношений с СОКом и в сборочных проектах (СОК собирает из машинокомплектов вазовские классические модели). Но неожиданно контракт на поставку машинокомплектов был продлен, причем в прежнем объеме. Фактически это означает, что стороны договорились: СОК отказался от сверхприбыльного рынка запасных частей, зато сохранил сборочное производство.

Уладив отношения на ВАЗе, ФГУП "Рособоронэкспорт" нацелилось на другие автозаводы, чтобы создать государственный автомобильный холдинг. На минувшей неделе об этом снова говорил глава Роспрома Борис Алешин. Первая кандидатура на поглощение -- КамАЗ. А глава Росимущества Валерий Назаров уже заявил, что "Рособоронэкспорт" может приобрести 34% акций ОАО "КамАЗ", находящихся в госсобственности. По его словам, сейчас ведомство прорабатывает несколько вариантов приватизации госпакета КамАЗа, в том числе размещение акций на Лондонской фондовой бирже или их продажу с аукциона. Между тем нынешний гендиректор КамАЗа Сергей Когогин -- явный противник приватизации.