Гиганты уходят из классики

30 января 2006, 00:00

Японская компания Konica Minolta намерена уйти с рынка фототоваров и сконцентрироваться на более прибыльных видах бизнеса -- производстве цветных офисных копиров и материалов для ЖК-дисплеев. Традиционный для этой компании фотобизнес стал убыточным из-за обострения конкуренции -- еще в ноябре 2005 года Konica объявила, что по итогам текущего финансового года (апрель 2005-го -- март 2006-го) производство фотопленки принесет убыток в 408 млн долларов. В результате будет продан даже бизнес по производству цифровых однолинзовых фотокамер, который купит Sony.

Другие компании также испытывают трудности на рынке классических фотокамер, однако их действия не столь радикальны. Так, Nikon объявил об отказе от пленочных фотоаппаратов, спрос на которые снижается с каждым днем. Их вытесняют цифровые камеры, не требующие ни пленки, ни специальных проявочных фотолабораторий. Именно на цифровых фотокамерах сосредоточится Nikon после прекращения производства классических фотоаппаратов.

Несмотря на уход из "классического" сегмента, и Konica Minolta, и Nikon некоторое время будут оказывать техническую поддержку владельцам пленочных фотоаппаратов, ранее выпущенных этими производителями.