Жажда скорости

Русский бизнес
Москва, 06.02.2006
В российский телеком внезапно хлынул поток новых и совершенно разнородных инвесторов. Их объединяет только одно -- тяга к быстрому интернету

Когда в прошлом году близкие к "Ренове" структуры вдруг приобрели московского кабельного оператора "Комкор-ТВ" и изъявили желание купить 25% акций московского оператора связи "Корбина Телеком", это смотрелось как частная инициатива Виктора Вексельберга, совладельца "Реновы". Когда чуть позже "Нафта-Москва" (аффилирована с депутатом Сулейманом Керимовым) приобрела кабельного оператора "Мостелесеть" -- обладателя всех телевизионных кабелей, идущих к домам москвичей, это уже стало походить на модное увлечение сырьевых компаний. Но начало нынешнего года не оставило сомнений: в России разворачивается настоящий бум инвестиций в технологии скоростной передачи данных.

Первая новость января 2006-го -- пресс-релиз небольшой американской фирмы GlobeTel, заявившей о намерении загадочной русской компании ООО "Интернафта" вложить 600 млн долларов в строительство беспроводной сети доступа в интернет в 30 крупнейших городах России на базе оборудования GlobeTel. Прошло меньше месяца, и широкой общественности был представлен еще один проект российской компании "Энфорта" -- в ближайшие тpи года охватить беспроводным интернетом 28 городов России. Инвесторами проекта выступают японская корпорация Sumitomo и инвестфонд Baring Vostok Capital Partners. И на этом процесс явно не закончится. По сведениям "Эксперта", умы лучших аналитиков отрасли брошены на разработку бизнес-планов для проектов высокоскоростного интернета. "В 2006 году можно ожидать начала реализации полудюжины новых проектов беспроводного доступа в интернет", -- уверен аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Что же мотивирует людей, относительно далеких от рынка связи, с головой окунуться в мир проводов и радиочастот?

Страна нехоженого интернета

Согласно последнему исследованию фонда "Общественное мнение", месячная аудитория интернета в России составляет около 17,5 млн человек (это примерно 12% населения), шестимесячная -- 21,7 млн (20% населения). В сравнении с другими странами мира мы близки к Бразилии (22%), в то время как в Швеции, например, аналогичная цифра составляет 77%.

Главным сдерживающим фактором роста интернет-аудитории по-прежнему остается низкий уровень доходов российских семей. По оценкам Минсвязи, парк домашних компьютеров в России составляет лишь около 17,4 млн штук (это на 16% больше, чем в 2004 году). Бóльшая часть населения позволить себе компьютер не может.

Тем не менее, по данным аналитической компании iKS-Consulting, рынок интернет-доступа растет на 40─50% в год, в 2005 году его объем достиг около 1 млрд долларов. Как рассказал "Эксперту" Константин Анкилов, "в стране действует чуть меньше двух тысяч интернет-провайдеров, из которых относительно серьезными можно считать лишь сто-двести". Действительно, в каждом из крупных российских городов уже сегодня можно найти 10─15 операторов доступа в интернет, между тем не секрет, что многие из них так или иначе аффилированы с местными "дочками" "Связьинвеста", а потому реальной конкуренции на этом рынке во многих городах еще нет. Потому

Новости партнеров

«Эксперт»
№5 (499) 6 февраля 2006
Армия
Содержание:
В неестественной позе

Следствие по делу об избиении рядового Сычева зашло в тупик

На улице Правды
Реклама