Падает спрос -- увеличим предложение

6 февраля 2006, 00:00

Совет директоров АвтоВАЗа утвердил стратегию развития предприятия до 2020 года. В течение ближайших пяти лет компания намерена разработать 12 новых автомобилей -- почти столько же, сколько за всю предыдущую историю

Тольяттинцы собираются создать три принципиально новые платформы, на каждой из которых будет выпускаться четыре модели. Причем АвтоВАЗ станет производить не только легковые машины, но и небольшие спортивные купе, представительские автомобили, внедорожники и минивэны. Для этих целей предполагается построить еще одни завод на 450 тыс. машин в год. На это, конечно, потребуются большие инвестиции -- несколько миллиардов долларов. Однако тут проблем не предвидится. Руководитель Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин намерен получить у государства 5 млрд долларов на развитие автопрома. При этом г-н Алешин не скрывает, что львиная доля этих денег должна достаться именно тольяттинцам.

Решение наращивать собственные мощности противоречит рыночным тенденциям. Хотя рынок в целом растет, спрос на отечественные машины упал в 2005 году на 6%. Их долю "отъедают" иномарки российской сборки. Чтобы успешно с ними конкурировать, тольяттинцам нужно предложить ощутимо более низкую цену при очень приличном качестве. Между тем некоторые вазовские модели уже сейчас по цене опасно близки к моделям смешанного происхождения и все еще далеки от них по качеству. И вообще, несмотря на новый менеджмент и колоссальную господдержку, как-то по привычке с большим трудом верится, что АвтоВАЗ самостоятельно может создать по-настоящему хороший автомобиль. А тем более целую дюжину.