Тольяттинцы собираются создать три принципиально новые платформы, на каждой из которых будет выпускаться четыре модели. Причем АвтоВАЗ станет производить не только легковые машины, но и небольшие спортивные купе, представительские автомобили, внедорожники и минивэны. Для этих целей предполагается построить еще одни завод на 450 тыс. машин в год. На это, конечно, потребуются большие инвестиции -- несколько миллиардов долларов. Однако тут проблем не предвидится. Руководитель Роспрома и член совета директоров АвтоВАЗа Борис Алешин намерен получить у государства 5 млрд долларов на развитие автопрома. При этом г-н Алешин не скрывает, что львиная доля этих денег должна достаться именно тольяттинцам.
Решение наращивать собственные мощности противоречит рыночным тенденциям. Хотя рынок в целом растет, спрос на отечественные машины упал в 2005 году на 6%. Их долю "отъедают" иномарки российской сборки. Чтобы успешно с ними конкурировать, тольяттинцам нужно предложить ощутимо более низкую цену при очень приличном качестве. Между тем некоторые вазовские модели уже сейчас по цене опасно близки к моделям смешанного происхождения и все еще далеки от них по качеству. И вообще, несмотря на новый менеджмент и колоссальную господдержку, как-то по привычке с большим трудом верится, что АвтоВАЗ самостоятельно может создать по-настоящему хороший автомобиль. А тем более целую дюжину.