Перчик вне закона

13 февраля 2006, 00:00

Государственная дума приняла во втором чтении новую редакцию закона "О рекламе". Игроки рынка полагают, что поправки депутатов ударят по их доходам и серьезно подстегнут и без того галопирующую медиаинфляцию

Основные изменения коснутся рекламы на телевидении. По новой редакции закона количество времени, отведенное на рекламу в эфире, не должно превышать 20% вещания в течение часа и 15% в течение суток. До последнего времени действовала другая норма: реклама не должна была превышать 20% общего эфирного времени -- и все каналы пользовались этой лазейкой, заметно увеличивая рекламное давление на зрителей в прайм-тайм и уменьшая число роликов утром и ночью. Кроме того, думцы ограничили продолжительность рекламного блока четырьмя минутами.

Закон также ужесточил требования к рекламе "зонтичных" брендов. Отныне реклама товаров, разделяющих общий бренд с запрещенными к рекламе товарами, становится незаконной. Возможностью обходить запрет на рекламу своих товаров долгое время пользовались производители алкоголя: одни продвигали на экране маринованные перчики, другие -- сухарики, третьи - газированную воду. Дума также запретила наружную рекламу алкогольной и табачной продукции.

Телеканалы и рекламные игроки полагают, что их бизнесу нанесен серьезный удар. "По предварительным оценкам, сетевые каналы (например, СТС и ТНТ, работающие по соглашениям с региональными игроками. -- "Эксперт") могут потерять до четверти своих доходов", -- опасается генеральный директор ТНТ Роман Петренко. "В наибольшей степени урон понесут те каналы, которые по максимуму используют существующие сегодня нормы по доле рекламы в эфире, -- считает Анна Яковлева, генеральный директор рекламного агентства Initiative Russia. -- А медиаинфляция, которая составляет около 30 процентов ежегодно, безусловно, превысит среднюю отметку за минувшие годы".