Машиностроение получило госкредит

27 февраля 2006, 00:00

Российский банк развития (РосБР) подписал договор о финансировании в течение 10 лет инновационных технологических проектов НПО "Сатурн", крупнейшего отечественного производителя газотурбинных двигателей, на общую сумму 11 млрд рублей

На первый взгляд 40─50 млн долларов, которые "Сатурн" начнет получать ежегодно от РосБР, не кажутся крупными инвестициями. Между тем это самые большие деньги, которые в последние полтора десятка лет вкладывает в машиностроение российское государство (РосБР полностью принадлежит правительству РФ). Важно и то, что государственные инвестиции равны ежегодной сумме вложений самого НПО "Сатурн" в техническое развитие производства и на НИОКР, куда в последние три года компания потратила 110 млн долларов собственных средств. РосБР мало чем рискует -- только в текущем году "Сатурн" собирается продать продукции на 13 млрд рублей.

В первую очередь средства банка пойдут на разработку вместе с французской компанией Snecma двигателя SАМ-146 для среднемагистральных авиалайнеров, а также на создание двигателя пятого поколения АЛ-55 для российских учебно-тренировочных и легких истребителей. Российское государство покроет и изрядную долю затрат на создание турбореактивного двигателя пятого поколения 117С для тяжелых истребителей-бомбардировщиков и оснащение самолетов семейства Ил-76 и Ил-78 новыми двигателями "Бурлак".

Деньги РосБР могут пойти на поддержание лизинговых программ по приобретению продукции "Сатурна" для локальных энерго- и тепловых сетей, принадлежащих структурам ЖКХ. Кроме того, они нужны еще для одного важного проекта "Сатурна": до 2010 года "Газпром" приобретет 600 сатурновских перекачивающих устройств для своих газопроводов на сумму около полумиллиарда долларов (80 установок уже поставлены газовому монополисту).