Российский авиапром слился по указу

27 февраля 2006, 00:00

Президент России Владимир Путин подписал долгожданный указ о создании "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в рамках которой предполагается объединить всех разработчиков и производителей российских самолетов

Принципиальное решение о концентрации нашего авиапрома было принято ровно год назад на выездном заседании президиума Госсовета в Жуковском. Но подготовить необходимые документы по созданию новой авиакорпорации наши чиновники удосужились только сейчас. При этом первоначальный план формирования ОАК был в корне изменен. Во-первых, доля государства в новой компании составит не 51%, как предполагалось ранее, а 75%. Во-вторых, помимо авиастроительных активов государство решило включить в ОАК две лизинговые компании -- ФЛК и "Ильюшин Финанс Ко", а также внешнеторговое объединение "Авиаэкспорт". Костяк ОАК составят знаменитые производители отечественных самолетов, контролирующиеся государством, -- АХК "Сухой", РСК "МиГ", "Туполев" и "Ильюшин", а также целый ряд серийных заводов -- "Авиастар-СП", "Сокол", Казанское авиационное производственное объединение, Воронежское акционерное самолетостроительное общество и другие. А вот вопрос о вхождении в новую структуру частных авиапроизводителей, прежде всего НПК "Иркут" и ТАНТК имени Бериева, до конца не решен. Государство владеет незначительными пакетами акций в этих компаниях и не может директивно включить их в состав ОАК. Поэтому президент в своем указе поручил правительству "до 1 апреля 2007 года определить состав негосударственных акционеров новой компании и размер их долей в уставном капитале". По сути это означает, что частников в формирующуюся компанию могут включить, только если они сами того пожелают. Неизвестна пока и структура объединенной авиакорпорации. Ее должен определить помощник премьер-министра по интеграции предприятий авиастроительного комплекса, который пока не назначен. Этот же чиновник в дальнейшем, судя по всему, и возглавит ОАК.