Амбициозные планы ВТБ

Повестка дня
Москва, 06.03.2006
«Эксперт» №9 (503)
Через десять лет Внешторгбанк (ВТБ) планирует стать крупнейшим банком страны с капитализацией 40-50 млрд долларов, сетью филиалов по всему миру и как минимум одной "дочкой" в Западной Европе. Таковы планы руководства банка, анонсированные на прошлой неделе

В 2005 году после увеличения уставного капитала до 42,1 млрд рублей и ряда крупных приобретений Внешторгбанк приобрел новое лицо: теперь в группу ВТБ входят семь банков в странах Западной Европы, четыре банка в СНГ, Промстройбанк (Санкт-Петербург), "Внешторгбанк Розничные услуги" и несколько российских региональных банков. По предварительным оценкам, чистая прибыль группы ВТБ по итогам 2005 года составила около 500 млн долларов.

Президент Внешторгбанка Андрей Костин отметил, что все приобретенные банки рано или поздно будут существовать в рамках единого бренда ВТБ, что существенно упростит управляемость. Главные приоритеты в работе ВТБ определены: дальнейшая консолидация росзагранбанков, экспансия в страны СНГ, развитие розничного подразделения и вывод его на лидирующие позиции в России. Еще одним важным направлением работы сегодня является формирование инвестиционного холдинга на базе Московского народного банка (Лондон). "Это будет способствовать увеличению объемов бизнеса, связанного с иностранными инвестициями в российские компании и в страны СНГ, а также упростит обслуживание отечественных компаний, акции которых торгуются на европейских биржевых площадках", -- говорит Андрей Костин.

Касаясь темы предстоящего IPO акций Внешторгбанка, его президент подчеркнул, что "вопрос продажи пакета акций группы стратегическому инвестору уже не стоит на повестке дня, а речь идет лишь о привлечении портфельных инвесторов через размещение акций на открытом рынке".

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (503) 6 марта 2006
    Ближний Восток
    Содержание:
    Тегеран-235

    Иран стремительно превращается в мощную региональную державу. Если Западу не удастся договориться с иранцами о плавном пересмотре баланса интересов, острой конфронтации между ними не избежать

    Обзор почты
    Культура
    Реклама