Компания Indian Railways планирует до 2010 года вложить 5 млрд долларов в развитие железных дорог. В результате выполнения этого инвестиционного плана длина индийских железнодорожных путей вырастет на 10 тыс. км. Объем грузоперевозок в Индии стремительно растет, и нынешняя сеть уже с трудом справляется с их обслуживанием. Так, в этом финансовом году, заканчивающемся 31 марта, объем грузовых перевозок по железной дороге составит 668 млн тонн -- на 5% больше, чем прогнозировалось ранее (635 млн тонн). В новом финансовом году правительство ставит задачу достичь грузооборота в 726 млн тонн (рост почти на 9%).
Одна из основных целей Indian Railways -- улучшить подъезды к портам. Наибольшую выгоду от этого получат крупные компании-экспортеры, такие как нефтеперерабатывающая Indian Oil и экспортер железной руды Sesa Goa, которые смогут быстрее и дешевле доставлять свои грузы потребителям. Кроме того, развитие железнодорожной сети поможет увеличить пассажиропоток: часть пассажиров малобюджетных авиакомпаний станет ездить на поезде.
Впрочем, по мнению экспертов, этой инвестиционной программы будет недостаточно для решения инфраструктурных проблем страны. Индия по-прежнему будет отставать по этому показателю от Китая -- там с 1990-го по 2004 год длина железнодорожных путей выросла на 16,6 тыс. км (в Индии за это же время она увеличилась всего на 0,6 тыс. км). А к 2010 году Китай планирует увеличить длину железнодорожных путей на 17 тыс. км.