Кабельное ТВ растет в цене

Русский бизнес
Москва, 06.03.2006
«Эксперт» №9 (503)

Медийный холдинг "Система масс-медиа" (СММ), входящий в АФК "Система", купил компанию "Объединенные кабельные сети" (UCN) -- крупнейшего российского оператора сетей кабельного телевидения, занимающего около 20% рынка. Сети UCN охватывают примерно 2,1 млн квартир в 17 регионах России, число абонентов компании превышает 700 тыс. человек. Продавцом выступила американская компания JIR Broadcast. "Система" деталей сделки не раскрывает; по информации, полученной "Экспертом", речь идет о сумме, близкой к 150 млн долларов.

"Система" за последние два года купила несколько компаний платного ТВ -- 50% акций московского оператора "Космос-ТВ", нижегородский "Информсервис" и калужскую "Эсту". Кроме того, в Москве СММ продает услуги платного телевидения через сеть высокоскоростного доступа в интернет под брендом "Стрим-ТВ". Завершив сделку с UCN, "Система масс-медиа" становится крупнейшим игроком рынка платного телевидения РФ со значительным отрывом от конкурентов (у "НТВ-Плюс", крупнейшего оператора спутникового ТВ, не более полумиллиона подписчиков).

За это лидерство пришлось заметно переплатить: аналитики единодушно отмечают, что UCN должна стоить дешевле -- не более 100 млн долларов. Цена оказалась выше потому, что СММ боялась упустить ценный актив. В тендере на покупку UCN участвовали также "Нафта-Москва", аффилированная с депутатом Сулейманом Керимовым, и Columbus Nova Capital, близкая к Виктору Вексельбергу. Оба конкурента не менее активно действуют на рынке кабельного ТВ. Компании г-на Вексельберга уже купили московского кабельного оператора "Комкор-ТВ" и ищут активы в регионах, а "Нафта-Москва" приобрела компанию "Национальные кабельные сети", занимающую 12% рынка, и крупнейшего кабельного оператора Москвы "Мостелесеть". Как сообщают источники "Эксперта", "Нафта-Москва" была сильно раздосадована проигрышем в битве за UCN, но переплачивать не рискнула.

Рынок платного кабельного телевидения, по данным iKS-consulting, составляет сейчас не менее 300 млн долларов и растет более чем на 30% в год. "Приобретя крупнейшего кабельного оператора, 'Система' лишила конкурентов возможности быстрого захвата рынка", -- считает аналитик "Прайм-консалт" Маргарита Зобнина. "Мы довели свою долю на рынке до 30 процентов и рассчитываем на рост до 4050 процентов", -- заявил гендиректор СММ Михаил Дунаев. В планах компании -- модернизировать приобретенные сети и продолжать скупать региональных игроков. СММ намерена потратить на это до 100 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт»
    №9 (503) 6 марта 2006
    Ближний Восток
    Содержание:
    Тегеран-235

    Иран стремительно превращается в мощную региональную державу. Если Западу не удастся договориться с иранцами о плавном пересмотре баланса интересов, острой конфронтации между ними не избежать

    Обзор почты
    Культура
    Реклама