Французы выкупают российский эфир

13 марта 2006, 00:00

Французский медийный холдинг Lagarderе, владеющий российскими радиостанциями "Европа Плюс" и "Ретро FM", приобрел еще четыре станции и стал лидером радиорынка

Московские "Радио 7" и "Мелодия", а также питерские "Канал Мелодия" и "Эльдорадио" французы приобрели у группы RBHM (создана инвестиционными фондами Warbung Pincus и Russia Partners). Специально для российской сделки Lаgarderе основал в России холдинг "Европейская медиагруппа" (ЕМГ), который и выступил покупателем.

Заключив эту сделку, ЕМГ становится лидером (по слушающей аудитории) среди коммерческих радиохолдингов, обогнав "Русскую медиагруппу", в которую входит "Русское радио", "Русское радио-2", "Максимум", "Монте-Карло", "Танго" и "Динамит".

Наиболее ценное приобретение ЕМГ, конечно, "Радио 7", стабильно входящее в десятку самых популярных радиостанций. Однако новые хозяева намерены скорректировать позиционирование станции, которая в последнее время пыталась переманить часть взрослой аудитории от входящих в ЕМГ "Ретро FM" и молодежь от "Европы Плюс" (слоган "Радио 7" -- "Старое доброе и лучшее новое"). А вот покупка "Мелодии" -- это в чистом виде приобретение частоты. Руководители ЕМГ не скрывают, что через некоторое время на ней появится другой радиопродукт.

Сверхзадача нового холдинга -- форсировать рынок радиорекламы. Этому должны способствовать, в частности, гораздо более высокие, чем сейчас, стандарты сервиса для рекламодателей. Например, ЕМГ планирует обзавестись оборудованием, позволяющим рекламодателю отслеживать выход рекламных сообщений на радиостанциях различных городов, что сейчас невозможно. В ЕМГ, конечно, очень рассчитывают и на новый закон, ограничивающий рекламу на телевидении. Возможно, удастся откусить кусок и у "наружки", которой Москва перегружена, и перевести эту рекламу в радиоформат.