К 2010 году американская сеть ресторанов быстрого питания Subway планирует полностью вытеснить McDonald's из Германии. Только за истекший год оборот немецких Subway вырос почти в два раза -- до 73 млн евро, а в этом году он должен превысить 95 млн евро. Впервые появившись на немецкой земле в 1999 году, сегодня здесь работает 300 таких ресторанов, и их число будет только расти: в течение 2006 года -- до 500, а к 2010 году -- до 1500.
Стремительная экспансия Subway вызвана активным использованием франшизы. Владельцы сети продают предпринимателям лицензию за 10 тыс. долларов и затем поддерживают нового обладателя: помогают в оборудовании ресторана и планировании работы, а также оказывают финансовые услуги. Помимо оплаты лицензии участник сети должен отдавать ее держателям 8% от нетто-оборота своего ресторана. При этом все риски, связанные с успешной работой ресторана, он несет сам. Подобная модель пользуется в Германии повышенным спросом, поскольку по такой схеме работают многие немецкие продовольственные лавки.