Мы ловим ваше тепло

О том, почему мировые лидеры стекольного бизнеса рвутся в Россию, рассказывает гендиректор российского подразделения Glaverbel Владимир Шигаев.

-- Кроме вашей компании свои заводы в нашей стране строят еще два мировых стекольных гиганта -- британская Pilkington и американская Guardian. Откуда вдруг такой интерес к России?

-- Та динамика развития экономики России, которая наблюдается в последние годы, как раз и вызывает интерес крупных компаний к этому рынку. По нашим оценкам, потребление листового стекла растет на десять пpоцентов в год. При этом темпы роста потребления только высококачественного стекла превышают пятнадцать пpоцентов. Очевидно, что мировые игроки не могут пропустить столь динамично развивающийся рынок.

Россия обладает большим жилищным фондом, который требуется переостеклить, потому что он уже сегодня не отвечает ни эстетическим требованиям, ни требованиям по шумоизоляции и энергосбережению. Известно, что порядка соpока пpоцентов тепла уходит из помещения через окна. Поэтому сегодня бурно развивается промышленность, связанная с производством стеклопакетов и энергосберегающих стекол, позволяющих эти теплопотери сократить. Стекло низкого качества ни для стеклопакетов, ни для производства энергосберегающих стекол не подходит.

-- Стеклопакеты сейчас много где ставят, но вот об энергосберегающем стекле как-то не было известно.

-- В России энергосберегающее стекло до нас в промышленных масштабах не производилось. Были попытки наладить производство, но они не увенчались успехом. Все-таки производить энергосберегающее стекло легче на базе крупного завода: сначала вы делаете флоат-стекло, на которое затем наносятся дополнительные слои. В скандинавских странах, где вопрос сохранения тепла в помещениях стоит не менее остро, чем в России, этот продукт используют в остеклении порядка девяноста пpоцентов зданий. В России эта цифра существенно ниже, хотя преимущества использования энергосберегающего стекла очевидны: оно дает возможность значительно экономить на отоплении помещений без дополнительных инвестиций. Для Glaverbel новый продукт -- конкурентное преимущество.