Конфликт по поводу Ан-70 длится уже почти три года. Еще весной 2003-го группа руководителей авиазаводов и специалистов НИИ ВВС России обратилась к министру обороны Сергею Иванову с рекомендацией прекратить разработку этого самолета за счет средств Минобороны РФ, так как он не соответствует тактико-техническому заданию, выданному нашим военным ведомством. Вместо среднего самолета грузоподъемностью 35 тонн Украина разработала гораздо более тяжелую машину (грузоподъемностью 47 тонн), которая близка по классу к нашим Ил-76. Но такие самолеты России не нужны, мы сами можем их экспортировать в любом количестве. Более того, по словам Владимира Михайлова, эффективность Ан-70 в сравнении с Ил-76 в 2,8 раза ниже как по дальности полета, так и по скорости. И это еще не все. В ходе испытаний Ан-70 выяснилось, что этот самолет обладает неустранимыми недостатками конструкции. У наших летчиков он получил прозвище "летающий гроб". Первый образец Ан-70 потерпел катастрофу в 1995 году. Вторая модель рухнула на землю в 2001-м из-за отказа двух левых двигателей. Всего же на Ан-70 было обнаружено около 400 серьезных недостатков, в том числе зафиксировано не менее 50 случаев отказа двигателей. По заключению экспертов, "отказ одного из четырех двигателей Ан-70 с высокой вероятностью приведет к серьезной аварии". Конструкторы пока не могут исправить недостатки. Выход из этой ситуации Владимир Михайлов видит только один: Россия прекращает свое участие в программе Ан-70, а Украина возвращает нам все затраченные на разработку самолета средства, после чего получает право самостоятельно производить и продавать его на внешнем рынке.
С первым условием украинские власти, похоже, уже смирились. Министр экономики Украины Арсений Яценюк заявил, что возможность замены России в программе Ан-70, например, на Airbus или Boeing вполне реальна. Непонятно только, зачем западным корпорациям участвовать в создании Ан-70, когда, например, у Airbus есть свой проект А-400М, а у американцев -- С-130.