На Олимп -- со своей амуницией

Русский бизнес
Москва, 10.04.2006
«Эксперт» №14 (508)
Чтобы потеснить иностранцев в среднем рыночном сегменте, отечественным производителям спортинвентаря нужен сильный бренд

Российские производители спортинвентаря в последнее время заметно активизировались: в Москве прошли тематические выставка и конференция, встреча представителей Российской ассоциации предприятий спортивной индустрии с профильными комитетами Госдумы, Совета Федерации, Торгово-промышленной палаты. Та же ассоциация сейчас готовит предложение в правительство по отмене таможенных пошлин на импортное оборудование, в марте прошел целый ряд региональных мероприятий. Очевидно, что такой всплеск активности обусловлен наблюдаемым в последнее время интересом чиновников и общества к отечественному спорту. Выступая на днях в Нью-Йорке, глава Росспорта Вячеслав Фетисов отметил, что государство вкладывает колоссальные средства в развитие отрасли: по сравнению с 2002 годом бюджетные расходы выросли в пять с лишним раз. Некоторые российские производители почувствовали в себе уверенность воспользоваться благоприятной эмоциональной конъюнктурой и потеснить импорт.

Радужные перспективы?

За последние три года объем спортивного рынка России удвоился. Сегодня он составляет более 2 млрд долларов (около 2% от мирового рынка) и растет, по разным оценкам, на 20-30% в год. Динамичный рост объясняется как возросшей любовью потребителей к спортивному образу жизни (по опросам, за последние пять лет более половины жителей обеих столиц стали активно заниматься различными видами спорта), так и отсутствием в стране достаточного количества розничных спортивных магазинов.

В ближайшей перспективе, по прогнозу Российской ассоциации производителей спортивной индустрии, отечественный спортивный рынок будет самым динамичным в мире. Для сравнения цифры: за 2000-2015 годы рост рынка в США составит 14%, в Японии -- 17%, в Европейском союзе -- 42%, в Китае -- 320%, а в России -- 700%. Однако столь впечатляющее увеличение -- около 50% в год -- в основном будет обеспечено продажами спортивной одежды и обуви. На спортинвентарь же приходится не более 15-20% в год. Плюс к тому до 80% продаж на отечественном рынке занимают импортные бренды, из которых самые популярные выпускают лыжи и крепления, а также сноуборды Fisсher, Atomic, Madshus, Rossignol, Salomon, велосипеды Kona.

Российские производители пока аутсайдеры этого рынка. Однако наиболее успешные и амбициозные игроки сегодня думают о том, чтобы развивать собственные бренды, отказаться от контрактного производства и наладить эффективные каналы сбыта.

От спорта к бизнесу

В советское время все отечественные спортсмены-профессионалы и любители полностью обеспечивались отечественными производителями, которых насчитывалось более ста. Наиболее крупные составляли 15 специализированных предприятий, куда входили, в частности, московский комбинат "Спорт", Ворошиловградский, Кировский и Ленинградский заводы, Бакинская фабрика спортивных изделий, Таллинская и Мукачевская лыжные фабрики, рижский завод спортивных лодок "Дзинтарс" и др. Ежегодно выпускалось свыше 400 наименований спортивного оборудования и инвентаря. Часть продукции даже экспортировалась: на

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (508) 10 апреля 2006
    Энергетическая политика
    Содержание:
    Расти на своих киловаттах

    Дефицит энергоресурсов на внутреннем рынке, слабость нашего энергомашиностроительного кластера и низкий КПД российской экономики мешают нам стать энергетической сверхдержавой

    Обзор почты
    Реклама