Несущие сущности

Спецвыпуск
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)
Стать лидером российского рынка кабельнесущих систем тверской компании ДКС помогли смелая идея, итальянские партнеры, инновации и умение делиться прибылью с дистрибуторами

Электрическая проводка, кабели подключения к интернету и прочие телекоммуникационные радости сегодня есть в каждом офисе и вообще почти в любом здании. Но все эти километры проводов, как правило, не заметны глазу, так как аккуратно упрятаны в специальные пластиковые трубы, короба и металлические лотки. Пятнадцать лет назад рынка такой продукции в России не существовало. Десять лет назад на нем можно было встретить только иностранных производителей -- Legrand, Schneider Electric, ABB и т. д. Но восемь лет назад в России была создана компания "Диэлектрические кабельные системы" (ДКС), которая запустила производство гофрированной пластиковой трубы, совершив тема самым революцию в электромонтаже.

В середине 90-х трое предприимчивых друзей, занимавшихся дистрибуцией телекоммуникационных систем, обнаружили, что в России нет ни одного производителя кабельнесущих систем для установки оборудования, которое они продавали. Итальянский предприниматель Марко Чеккони и двое его российских партнеров, Вадим Рыбачук и Дмитрий Колпашников, быстро организовали новый бизнес. Две экструдерные линии для переработки смол ПВХ в пластик и шесть человек персонала -- так выглядело производство в самом начале, в августе 1998 года. Дефолт похоронил многие компании, но ДКС он дал дополнительное конкурентное преимущество -- импортная продукция резко подорожала. Это позволило компании стремительно отвоевать долю рынка и создать имидж технологического новатора: за восемь лет работы она выпустила несколько запатентованных новинок.

В своей стратегии ДКС сделала ставку на технологическое усовершенствование и новые разработки, предпочтя их экстенсивному развитию. И не проиграла. Если средние темпы роста рынка кабельнесущего оборудования составляют 20%, то ДКС растет в среднем более чем на 50% в год (см. график 1).

Сегодня бренд ДКС известен всем продавцам электромонтажного оборудования. Двадцать производственных линий, более 300 человек персонала, склад в Твери, сотрудничество со всеми крупнейшими дистрибуторами. В России ДКС занимает треть рынка, на Украине -- около 60%, общий объем продаж -- 35,3 млн долларов. Компания не собирается ограничиваться странами СНГ, в июле этого года она вместе с итальянской компанией Bocchiotti начинает новый производственный проект, и продукция будет поставляться не только на российский, но и на европейский электротехнический рынок. А это уже первый шаг на пути завоевания Европы.

Тень суворовской славы

Когда я шла по коридору офиса компании ДКС в Твери, направляясь в конференц-зал, вдруг зазвучала итальянская речь. "К нам в гости приехали партнеры из Италии", -- пояснил гендиректор Вадим Рыбачук. Через минуту в помещение буквально ворвался энергичный человек, поздоровался по-русски и стал что-то быстро говорить на итальянском. "Это наш Марко!" -- гордо представил его Дмитрий Колпашников, как будто невысокий, очень подвижный и улыбчивый итальянец был самой главной достопримечательностью на предприятии.

Марко Чеккони, Дмитрий Колпашников и Вадим Рыбачу

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама