Американской энергетике помогли из Норильска

Повестка дня
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)
"Интеррос" совместно с ГМК "Норильский никель" покупают за 241 млн долларов 35% американской компании Plug Power, ведущего американского разработчика и производителя топливных элементов

Топливные элементы Plug Power работают на природном газе: газ преобразуется в водород, а затем в собственно топливном элементе он соединяется с кислородом из воздуха -- на выходе образуется вода. "Американская компания уже сейчас в состоянии производить системы резервного питания мощностью от нескольких киловатт до нескольких мегаватт", -- отметил замгендиректора "Интерроса" Сергей Батехин. Он утверждает, что объем производства Plug Power в 2006 году будет увеличен в 2,5 раза, до 1000 установок, а в течение трех-четырех лет -- до 10 000 установок в год.

В "Интерросе" спроса ждут прежде всего от американского рынка связи. Сейчас там на шестистах телекоммуникационных вышках установлены системы резервного питания, работающие на топливных элементах, а таких вышек в стране 100 000. Тем не менее основной недостаток топливных элементов -- дорогая установленная мощность -- в Plug Power пока не устранен. Те же дизель-генераторы, которые в дальнейшем могут составить серьезную конкуренцию Plug Power, стоят 500 долларов за киловатт установленной мощности, а топливные элементы -- 1500. И даже с учетом того, что в США принят билль об энергетике, согласно которому на экологически чистые источники энергии распространяется льгота по налогообложению в 30%, топливные элементы все равно обойдутся тамошнему потребителю в 1000 долларов за киловатт.

Как бы там ни было, интерес "Норникеля" к водородным технологиям понятен: в топливных элементах используются металлы платиновой группы. "Норникель" в прошлом году уже инвестировал 40 млн долларов в развитие водородной энергетики на родине (через систему РАН), но ощутимого результата не получил. Покупка компании-лидера на продвинутом рынке куда более понятное вложение средств, чем выращивание высокотехнологичного бизнеса в России.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама