Блины с овощами и морепродуктами

Русский бизнес
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)

Петербургская компания "Морозко", производитель замороженных блинчиков, купила Бронницкий кирпичный завод в Подмосковье, где планирует начать фасовку овощных смесей и замороженных морепродуктов. Сумма сделки не разглашается, эксперты оценивают ее от 3 до 10 млн долларов. Окупить проект планируется за пять-шесть лет.

В компании ожидают, что подмосковное производство позволит им увеличить объем выпуска более чем вдвое (в 2005 году -- 72 тыс. тонн, около 20% рынка) и сократить транспортные издержки на 4-5%. По оценкам экспертов, более 70% продаж замороженных продуктов приходится на Центральный регион. Более того, московский рынок еще не насыщен и, по данным Ассоциации производителей мороженого и замороженных продуктов, растет примерно на 20% в год.

В то же время, развивая производство в новых сегментах, "Морозко" столкнется с особенностями этих рынков. Для овощей характерна высокая степень импортзависимости, что связано с отсутствием отечественного сырья. Поэтому, выбирая место для завода, компании обычно идут ближе не к потребителю, а к поставщику (в основном это южные регионы России). Например, "Айсбит" в этом году инвестирует в производство овощных смесей в Поволжье около 4 млн долларов. И в инвестиционной программе "Морозко" на ближайшие три года запланировано строительство завода в Краснодаре.

О рынке замороженных морепродуктов "Эксперту" рассказала Надежда Копытина, президент группы компаний "Лёдово", лидера этого сегмента: "Конкуренция на рынке рыбы и морепродуктов довольно высока. К тому же это особенный бизнес, в нем главное -- это умение закупать качественное сырье и эффективно привлекать ресурсы на развитие". По мнению Эдуарда Багиряна, исполнительного директора Ассоциации мороженщиков, выбор компанией "рыбного" направления может быть связан "с какими-то эксклюзивными условиями у поставщиков морепродуктов с Дальнего Востока или с севера России. На фоне жесткой конкуренции на этом рынке самое главное -- это доступ к дешевому сырью".

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама