Скандал вокруг EADS

Международный бизнес
Москва, 17.04.2006
«Эксперт» №15 (509)

Во французской штаб-квартире авиакосмического концерна EADS идут обыски -- руководство компании подозревается в фабрикации ложного доноса на крупных французских политиков и бизнесменов. Скандал восходит своими корнями к июню 2004 года. Тогда судейский следователь Рено Ван Руимбек получил от неизвестного компьютерные базы, якобы уличающие нынешнего министра внутренних дел Франции Николя Саркози, ведущего менеджера EADS Филиппа Дельмаса и бывшего главу французского военного концерна Thomson Алена Гомеса в получении взяток и отмывании коррупционных денег через счета в Люксембурге. Как следовало из доноса, при продаже фирмой Thomson в 1991 году на Тайвань шести фрегатов участники сделки, в том числе Саркози, Дельмас и Гомес, получили миллионные взятки, которые поступили на тайные люксембургские счета -- дочерней компании Deutsche Bourse. Попавшие в руки судьи базы данных внешне были идентичны базам данных французской секретной службы, ведущей разведку за рубежом (DGSE). Однако проверка показала, все это были умелые подделки.

После того как судья пригласил к себе Саркози, Дельмаса и Гомеса для получения показаний по этому делу, те подали в суд по обвинению в клевете. Возникло подозрение, что за доносом стоят высокопоставленные деятели самого EADS и ряд сотрудников секретной службы (в DGSE сегодня также идут обыски и проверки). Главным подозреваемым стал один из высших менеджеров EADS Жан-Луи Жергорен -- правая рука бывшего главы компании Филиппа Камю, который в 2004 году проиграл борьбу за высший пост в EADS Ноэлю Форжеару, с того времени и возглавляющего компанию.

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (509) 17 апреля 2006
    Италия
    Содержание:
    Его лучший враг

    Ни правые, ни левые не предложили итальянцам четкого видения будущего их страны. Поэтому главные задачи нового правительства -- сконцентрироваться на решении наиболее насущных конкретных проблем и не допустить углубления раскола итальянского общества

    Обзор почты
    Спецвыпуск
    Реклама