Порог доступа к льготам составляет сегодня 25 тыс. автомобилей в год. Заключив соглашение с МЭРТ, компания платит не 20-, а 5-процентную пошлину на автокомпоненты. При этом сборщик автомобилей обязуется за пять лет довести локализацию производства до 30%. Борис Алешин считает это недостаточным: "В США уровень локализации иностранных сборочных предприятий достигает 70 процентов". По его мнению, повышение минимального объема выпуска простимулирует иностранцев на поиск партнеров внутри страны. Сейчас же они не заинтересованы развивать производство автокомпонентов в России "ввиду малых объемов выпуска", а вместо этого "создают дилерскую сеть".
Между тем предложенные Роспромом меры вряд ли заставят иностранцев размещать в России сборку в объемах, делающих экономически обоснованным рост производства автокомпонентов. Для этого зарубежным производителям нужно в первую очередь утвердиться в массовом сегменте, где пока доминирует АвтоВАЗ. "Потребитель выбирает российские автомобили, потому что не будет испытывать проблем с ремонтом и запчастями. А иностранцы еще только создают подобную инфраструктуру, охватывающую всю Россию", -- считает Тимур Хубаев, директор по развитию компании "Объединенные консультанты ФДП". Наличие сервисной инфраструктуры и отсутствие рисков, а не налоговые льготы являются главным условием роста сборочного производства.