Успехи и неудачи Карлоса Слима

24 апреля 2006, 00:00

Американская телекоммуникационная компания Verizon Communications продала за 3,7 млрд долларов свои латиноамериканские подразделения мексиканскому магнату Карлосу Слиму. Речь идет о долях Verizon в компаниях-операторах мобильной и фиксированной связи, а также в обеспечении доступа в интернет в Доминиканской Республике, Пуэрто-Рико и Венесуэле. Общее число клиентов проданных компаний -- 15 млн человек. Для Verizon проданные активы представляют незначительную часть бизнеса, но для Слима это станет неплохим подспорьем в его погоне за титулом короля латиноамериканского рынка телекоммуникаций (в прошлом году оборот его компаний составил 35 млрд долларов). Наиболее ценным приобретением стала венесуэльская CANTV -- лидер на рынке телекоммуникационных услуг страны. У нее 3,1 млн клиентов в области фиксированной телефонии и 5,1 млн клиентов -- в мобильной связи.

А вот в борьбе за Telecom -- самую крупную компанию Колумбии на рынке фиксированной телефонии -- Слим проиграл испанской Telefonica, которая купила на аукционе 51% акций колумбийцев. Это приобретение заметно укрепит позиции испанской компании в Колумбии. До сих пор Telefonica с 6 млн клиентов уступала принадлежащей Слиму колумбийской Comcel с ее 13 млн клиентов.

Последним крупным объектом дележа между мексиканским и испанским телекоммуникационными гигантами были 52% акций бразильской Embratel, которые североамериканская MCI выставила на продажу в 2004 году. Тогда Слим обошел Telefonica.